САУ ЗиС 30 советская самоходная артиллерийская установка

ЗИС-30 представляла собой легкую противотанковую САУ открытого типа. Базой являлся артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», в кормовой части корпуса которого была установлена вращающаяся часть 57-мм пушки ЗИС-2 со штатным щитом.

Советский танк Т-62

В 1957 году под руководством главного конструктора Л. Н. Карцева начались работы по дальнейшему совершенствованию танка Т-55, которые завершились созданием нового танка Т-62. Впервые этот танк был показан публично на параде 1 мая 1965 года. Эксплуатация танка в боевых подразделениях выявила его относительно слабую приспособленность к ведению боевых действий.

БА 10 бронеавтомобиль фото 1

Во время Великой Отечественной войны лучшим пушечным бронеавтомобилем по праву считался БА-10. Этому броневику довелось пройти через все бои в Великой Отечественной, а также через сражения с Японией в конце лета 1945 года.

Т-26 в модификации с двумя башнями (Виккерс)

Т-26 - двухбашенный советский легкий танк 30-х годов прошлого века. Основой этой машины стали закупленные в Великобритании танки «Виккерс» Mk.E.

ИСУ 152 - самоходная артеллерийская установка ВОВ

Су 152 стала первым образцом тяжелой самоходной установки способной одинаково эффективно бороться с тяжелыми танками и долговременными огневыми точками противника. Такая артиллерия отсутствовала в Советской армии как класс. При планировании новых наступательных операций 1942 года, возникла необходимость именно в таких машинах.

R-35 - Французский легкий пехотный танк фото в Кубинке

Лёгкий танк сопровождения R 35 — французский пехотный танк 1930-х годов, лёгкий по массе. Разработан в 1934—1935 годах для замены устаревшего FT-17 в роли танка сопровождения пехоты.

Советский легкий танк Т-50

Т-50 – советский легкий танк периода Великой Отечественной войны, который по мнению аналитиков, являлся одним из лучших легких танков того периода.

Танки Второй мировой фото 1

Грамотная и расчетливая политика Компартии СССР помогла в короткий исторический срок создать мощную материальную базу обороны Советского Союза. Успешное выполнение предвоенных пятилеток превратило нашу страну из малоразвитой аграрной, в мощную индустриально-колхозную державу.

Японские танки - танк Ка-ми в парке Патриот фото 1

В 1941 году для поддержки специальных морских десантных отрядов на вооружение был принят плавающий танк «Ка-Ми», созданный фирмой «Мицубиси» на основе легкого танка «Ха-Го». Сварной герметизированный корпус танка несколько увеличился, получил коробчатую форму с развитыми надгусеничными нишами и спрямленным лобовым листом.

Танк Т-37а

Т-37А – советский малый плавающий танк (в некоторых источниках назывался танкеткой) периода 30-х – начала 40-х годов прошлого столетия. В названии буква «Т» обозначает слово «танк», число «37» – тип разработанного танка по порядку, а буква «А» – его модификацию.

Танк ИС-4 ( Объект 701) фото

Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в марте еще 1944 года. В это время уже во всю шла работа над ИС-3. Конструкторы смотрели в будущее.В ГАБТУ появилась идея установки орудий более крупного калибра на танки, так и началась разработка этой машины.

Бронеавтомобиль БА-6 gif 1

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3.

Танкетка т-27

Т-27 – пулеметная танкетка 30-х – начала 40-х годов прошлого века. В названии буква «Т» обозначает слово «танкетка» или «танк», число «27» – тип разработанной машины по порядку. 

Советский тяжелый танк Т-10 фото 1

Танк Т-10 был принят на вооружение Советской армии в конце 1953 года. Корпус Т-10 имел сложную коробчатую форму с носовой частью в виде «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей.

В Вооруженных Силах с января 1943 года по сентябрь 1972 года. В испытательном танково-самоходном батальоне служил и работал с 1950 пс 1997 год.

Советский легкий танк Т-70

Советский легкий танк Т70. Уже в самом начале войны года стало понятно, что новый легкий танк Т-60, серийный выпуск которого начался в сентябре 1941 года, почти бесполезен на поле боя. Броня свободно пробивается всеми противотанковыми средствами Вермахта, а собственное вооружение было слишком слабым, чтобы бороться с танками противника.

Ответом стал Советский легкий Танк Т-70. Он был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60.

Схема, чертежи и размеры танка Т-70

В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

ДВИГАТЕЛЬ

В средней части корпуса вдоль правого борта находился силовой агрегат ГАЗ-203, состоявший из двух двигателей ГАЗ-70-6004 (передний) и ГАЗ-70-6005 (задний), спаренных последовательно. Коленчатые валы двигателей соединялись муфтой с упругими втулками. Системы смазки обоих двигателей были независимыми, а система охлаждения — общей. Раздельная для двигателей система питания включала два топливных бака по 220 л каждый, размещенных в корме корпуса. Батарейные системы зажигания двигателей также были независимыми друг от друга.

Т-70 фото в музее

Легкий танк Т-70 в техническом музее им. К. Г. Сахарова

КОРПУС

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. По толщине лобовых листов брони Т-70 не уступал среднему танку Т-34. В одноместной сварной граненой башне (на прототипе, впервые на легких танках, использовали литую башню конструкции В. А. Дедкова), смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ.

Легкий танк Т-70 фото 2

Легкий танк Т-70

Для увеличения прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На крышке люка башни размещалась невращающаяся башенка со смотровыми щелями по периметру и перископический прибор наблюдения.

Твнк Т-70Б с десантом на борту

Автоматчики на броне танка Т-70 5-го гвардейского танкового корпуса
Фото Семён Осипович Фридлянд

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ходовая часть танка состояла из пяти опорных обрезиненных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству опорному катку. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

Подбитый танк Т-70

Подбитый танк Т-70 фото 2

Подбитые танки Т-70

С сентября 1942 года началось производство танка Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Были увеличены ширина гусеничной цепи, шаг трака, диаметр зубчатого венца ведущего колеса. Ширина опорного катка возросла с 104 до 130 мм. Усилили также поддерживающие катки и бортовые передачи. Внесли и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения. Помимо ГАЗа, некоторое количество этих танков изготовили в Кирове и Свердловске, куда горьковчане поставляли силовые агрегаты.

Немец осматривает подбитый Т-70, предположительно, июль 1941 года

Уничтоженный танк Т-70 

 

Немецкие солдаты осматриват уничтоженный Т-70, Сталинград

Солдаты немецкой армии изучают оставленный в капонире танк Т-70.
Район Сталинграда 1942 г

«Семидесятки» состояли на вооружении танковых бригад и полков, так называемой смешанной организации, совместно с Т-34, а после прекращения осенью 1943 года их производства в основном использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин.

Танки т-70 Б на параде

Т-70Б на параде в Киеве 1945 г.

Помимо Красной Армии, танками Т-70М вооружались Войско Польское и Чехословацкий корпус. Всего за время серийного выпуска заводские цеха покинули 8226 легких танков Т-70 и Т-70М.

ТТХ Т-70

Боевая масса, т 9,8
Экипаж, чел. 2
Длина, мм 4285
Ширина, мм 2420
Высота, мм 2035
Клиренс, мм 300
Броня, мм: 6-40
Лоб 35-40
Борт 15
Корма 15-25
Крыша, днище 6-15
Башня 35
Скорость (по шоссе), км/ч 45
Запас хода (по шоссе), км 250
Подъем, град. 28
Высота стенки, м 0,60
Ширина рва, м 1,60
Глубина брода, м 0,90

Танк Т-70 в музее в Кубинке

Т-70 в Кубинке
Источник изображения wiki-org.ru

 

Владимир Жириновский в башне танка Т-70, Кубинка

Владимир Вольфович Жириновский в танке Т-70 в Кубинке

  

Танк Т-70  видео Кубинка

С этим танком обычно смотрят:

Советский тяжелый танк Т-35

Советский легкий танк Т-50

Советский бронеавтомобиль БА-6

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

- Т-70 командирский танк (1942 г.) с радиостанцией ЭР. Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1938 года и пулемет ДТ
- Т-70М танк с усовершенствованной ходовой частью (1942 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1938 года и пулемет ДТ

Модификация Т-70 М

Модернизированный вариант легкого танка - Т-70М

- Т-70 танк с литой башней (1942 г.)

- СУ-76 полностью бронированная самоходно-артиллерийская установка (1943 г.), имела два параллельно спаренных карбюраторных двигателя ГАЗ-202. Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-3

- СУ-76М полуоткрытая модернизированная САУ (1943–1945 гг.). Имела два последовательно спаренных карбюраторных двигателя ГАЗ-203. Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-3 и пулемет ДТ

СУ-76, созданные на базе Т-70

САУ СУ-76М в Вене, апрель 1945 года

- ЗСУ-37 зенитная самоходная установка (1944 г.). Вооружение: 37-мм зенитная автоматическая пушка образца 1939 года)

«После окончания Саратовского танко-технического училища имени Героя Советского Союза А.И.Лизюкова в 1949 году я проходил военную службу в должности техника взвода по ремонту боевых и колесных машин роты технического обеспечения в 39 танковом Чаплинском полку (Украинская ССР, г. Овруч, Прикарпатский ВО).

Из воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны, ветерана в/ч 68054, прапорщика в отставке Сычева В.Н., бывшего в годы ВОВ механикомводителем САУ СУ-76 испытательного дивизиона САУ в/ч 68054:

Тяжелый танк прорыва Т-35

Тяжелый пятибашенный танк Т-35 был создан для усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника и поступал в части резерва Главного командования. В 1931 году был изготовлен экспериментальный образец пятибашенного тяжелого танка.

Справочник по военной технике и вооружению

^ Наверх