объект 195

Объект 195 или Танк Т-95 с его боевыми характеристиками мог стать настоящим оружием возмездия российского танкостроения за годы вынужденного простоя после развала СССР. Это настоящее чудо оружейников и триумф инженерной мысли.

В конце 1987 года в СССР стартовала НИР «Совершенствование 88» Основным разработчиком стало Уральское КБ транспортного машиностроения, а производителем «Уралвагонзавод». Итогом этой работы должен быть абсолютно новый основной боевой танк. Распад СССР приостановил работы, но в 90-х к ним снова вернулись. Теперь под шифром «Объект 195».

Объект 195

Объект 195 в Кубинке

ТЗ было скорректировано военными и танк должен был иметь следующую компоновку:
 - В передней части машины, в особо защищенной боевой части находилось отделение управления с тремя членами экипажа. Это называлось «особо защищенный, пожаровзрывобезопасный модуль».

 - Экипаж располагался линейно, плечом к плечу с хорошим уровнем комфорта. Слева находился механик-водитель, в центре командир, справа наводчик.

 - Центральная часть танка Т-95 была отдана боевой модуль. Он являл собой полноповоротную платформу с основным вооружением и входной оптикой, датчиками и защитой. Там же располагались автомат заряжания, боеукладка

ТТХ

Габариты танка Т-95 были следующие:
Длина корпуса 6,4 метра
Ширина 2,3 метра
Высота по крыше башни 2,5 метра
Высота по установленному сверху оборудованию 3,1 метра
Длина с пушкой по оси вперед 9,9 метра
Клиренс 510 мм
Масса от 53 до 58 тонн

Вооружение:
152 мм гладкоствольная пушка 2А83 с возможностью вести огонь управляемой ракетой
Вспомогательная 30-мм пушка 2А42
Пулемет Корд 12,7 в дистанционно управляемой турели
Система 902Б Туча
Имелась возможность стрельбы боеприпасом с дистанционным подрывом
Боекомплект 40 выстрелов раздельного заряжания

боеприпас с дистанционным подрывом

боеприпас с дистанционным подрывом

Автомат заряжания

Автомат заряжания представлял собой кольцевой транспортер, боеприпасы в нем размещались вертикально с зазором, чтобы при подрыве и деформации днища оставалась возможность вести подачу снарядов. Дополнительно в боевом отсеке были предусмотрены вышибные панели. При возгорании и детонации боеприпасов взрывная волна уводилась наружу, принося минимальные повреждения.

Прицел

Прицельный комплекс состоял из тепловизионного, инфракрасного и оптического каналов. Имелся лазерный дальномер и РЛС обнаружения с дальностью работы до 10 км.
БИУС – бортовая информационно-управляющая система осуществляла контроль за параметрами работы Объекта 195 и снижала нагрузку на экипаж. В дальнейшем танк планировалось оснастить системой свой-чужой.

Ходовая часть

Ходовая часть танка Т-95 – семикатковая, катки аналогичны каткам танка Т-90. Подвеска торсионная с лопастными амортизаторами. Система подрессоривания снабжалась дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей. На каждом торсионном валу присутствовал датчик его закрутки, каждый гидроамортизатор имел датчик температуры. Звучит почти фантастически, но имелась система изменения вязкости рабочей жидкости амортизаторов. Все это под управлением бортового компьютера позволяло сильно снизить вертикальное ускорение при движении по пересеченной местности и гасить поперечную и продольную раскачку корпуса. Как следствие улучшались показатели стрельбы сходу и комфорт экипажа.

Двигатель

Двигатель. Планировалась установка нескольких вариантов:
Прототип X-образного дизеля мощностью 1650 л/с разработки КБ двигателей ЧТЗ (г. Челябинск)
Прототип Х-образного дизеля мощностью 1650 л/с КБ БарнаулТрансМаш (г. Барнаул)
ГТД 1500 л/с разработки завода им. Климова
Всего было опробовано около двенадцати модификаций двигателей. Все показали достаточно высокую надежность с наработкой не менее 1000 ч.
Скорость Объекта 195 по шоссе составляла 75 км/ч , по пересеченной местности 50 км/ч. Наработка до капитального ремонта 15000 км.

Защита

Защита. Первая ступень это маскирующая окраска с радиопоглощающим покрытим. Использовались различные теплоизоляционные и деформирующие средства защиты типа «Наккидка».

Второй уровень - КАЗ (комплекс активной защиты) «Штандарт». Это некий гибрид «Арены» и «Дрозда» Одновременно танк защищал комплекс оптико-электронного противодействия «Штора -2». Далее шел комплекс динамической защиты «Реликт», а за тем уже сама броня.

Броня - комбинация керамики и композитных материалов и стали. Эквивалент 1000 мм гомогенной катаной брони. Последним уровнем защиты была обитаемая капсула. Данных по ней мало, но предположительно, она изготавливалась из титана. Весь экипаж был одет в защитный костюм танкиста 6Б15 «Ковбой». По сути это огнестойкий бронежилет 1-2 класса защиты, защищающий жизненно важные органы от мелких осколков и огня.

t95 www38niii 003 

Всего произведено две машины. Одна проходила испытания в Кубинке, другая на полигоне Донгуз. Планировалось довести численность танков но нескольких полков. Проект был заморожен в 2007 году, а в 2010 его финансирование полностью прекращено.

Т-95

Танк Т-95 в Кубинке

Однако, разработчики в инициативном порядки проводили работы по доработке этого танка и большая часть технического потенциала была реализована в танке Т-14 Армата 

объект 195

объект 195 в Кубинке

Из-за высокого уровня секретности большая часть информации основана на непроверенных данных.

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх