Японские танки - танк Ка-ми в парке Патриот фото 2

В 1941 году для поддержки специальных морских десантных отрядов на вооружение был принят плавающий танк «Ка-Ми», созданный фирмой «Мицубиси» на основе легкого танка «Ха-Го». Сварной герметизированный корпус танка несколько увеличился, получил коробчатую форму с развитыми надгусеничными нишами и спрямленным лобовым листом.

Выхлопную трубу двигателя вывели на крышу моторного отделения.

Уширение подбашенного листа позволило увеличить башенный погон. В конической башне, выполненной по типу «Ке-Ни», установили удлиненную 37-мм пушку и 7,7-мм пулемет. Для посадки и высадки экипажа предназначались башенный люк с двустворчатой крышкой и четыре люка в крыше корпуса. Башня имела щиток, защищавший люк от брызг, а над двигателем устанавливался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой.

Танк Ка-ми подбитый морскими пехотинцами США

Японский танк «Ка-Ми»

В состав трансмиссии входила коробка передач с дополнительной понижающей передачей, которая обеспечивала 8 скоростей вперед и 2 назад, а также осуществляла отбор мощности на гребные винты. Изменилась и ходовая часть: пружины подвески убрали внутрь корпуса, направляющее колесо опустили на землю. Четыре опорных катка на борт были сблокированы попарно на балансирах, три поддерживающих ролика не допускали провисания мелкозвенчатой гусеничной цепи шириной 305 мм, ведущее колесо с цевочным зацеплением располагалось впереди.

Захваченные танки Ка-ми фото

Танки "Ка-Ми" без понтонов

Для придания танку плавучести спереди и сзади на зажимах крепились металлические понтоны, придававшие корпусу обтекаемую «кораблеобразную» форму. Это обеспечивало хорошую мореходность и остойчивость даже при заметной качке. Передний понтон объемом 6,2 м3 состоял из двух си мметричных половин, разделенных на три отсека каждая. Объем заднего понтона — 2,9 м3. Для выхода танка на берег требовалось пологое дно, хотя некоторый наклон нижней ветви гусеницы способствовал выходу. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из машины. Носовой понтон после сбрасывания распадался и не загораживал танку путь. На плаву щели и погон башни уплотнялись резиновыми прокладками.

Танк Ка-ми фото 2

Подбитый танк "Ка-Ми"

Движителем на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и имевших привод от двигателя танка. С 1943 года выпускался улучшенный вариант танка — Тип 2 «Ка-Ми». Позади винтов устанавливались рули, связанные стальными тросами со штурвалом в башне, так что на плаву машиной управлял командир. На крыше башни крепился защитный кожух со смотровыми окнами. Танки оснащались радиостанцией и танковым переговорным устройством (ТПУ). Всего до конца войны было выпущено 180 плавающих танков «Ка-Ми», применявшихся в ряде операций, в частности на Маршалловых островах в феврале 1944 года, на Сайпане в июне и Лейте в октябре 1944 года.

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх