Необходимость переброски танков на большие расстояния по воде привела к созданию нескольких видов плавательных средств для них. Скоростное , на подводных крыльях , универсальному ПСТ-У и ПСТ-63М для танков Т-62, Т-55А, Т-64.

Они обеспечивали дальность перехода по морю до 100 км при волнении в 3 балла. Кроме этого они могли перевозить десант и различные грузы и боеприпасы.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

В соответствии с планом опытно-конструкторских работ Министерства Обороны СССР на 1956 год Навашинским судостроительным заводом № 342 совместно с Омским заводом № 174 были разработаны и изготовлены два комплента опытных образца плавсредств для артсамохода ЗСУ-57-2 со средства¬ми транспортировки.

Заводские испытания указанных плавсредств были проведены в октябре-ноябре 1957 г. на реке Оке в районе г.Мурома.

Согласно директиве Главнокомандующих Сухопутными войсками и Военно-Морским Флотом № К/494182 от 7.3.57 г. в период с 24 декабря 1957 года по 9 февраля 1958 г. были проведены полигонные испытания двух артсамоходов ЗСУ-57-2, оборудованных плавсредствами, на Черном море в районе г.Севастополя.

Испытания показали, что плавсредства артсамохода ЗСУ-57-2 в основном удовлетворяют тактико-техническим требованиям. Вместе с этим была выявлена возможность и целесообразность доработки плавсредств с целью использования их также для танков Т-55 и Т-54Б.

Работы по унификации плавсредств были проведены заводами № 342 и № 174 в соответствии с планом опытно-конструкторских работ Министерства Обороны СССР на 1959 год.

Указанной унификации были подвергнуты 6 комплектов плавсредств, изготовленных для артсамоходов ЗСУ-57-2 в 1958 г. по народнохозяйственному плану.

Три комплекта универсальных плавсредств для танков Т-55, Т-54Б и артсамохода ЗСУ-57-2 были подвергнуты полигонным испытаниям в декабре 1953 г. - январе I960 г. на Черном море в районе г.Севастополя.

Универсальные плавсредства ПСТ-У со средствами транспортировки полигонные испытания выдержали и приказом Министра Обороны СССР от 17 мая I960 г. за №0126 приняты на Вооружение Советской Армии.

После испытаний плавсредства были восстановлены.

Упомянутые шесть комплектов плавсредств вместе с артсамоходами ЗСУ-57-2 и средствами транспортировки в I960 г. были отправлены:
-два комплекта Одесскому военному округу;
-два комплекта Прибалтийскому военному округу;
-один комплект Академии БТВ;
-один комплект остался на НИИБТ полигоне ГБТУ.

Чертежно-техническая документация на универсальные плавсредства "ПСТ-У", средства их транспортировки и дополнительное оборудование танка Т-55 и артсамохода ЗСУ-57-2 II февраля 1961 г. утверждена для серийного производства.

Фото "Универсальные плавсредсва танка ПСТ-У для танка Т-55 и артсамохода ЗСУ-57"
1962 г.
Гриф "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" снят приказом МО №24 от 04.06.1992 г.

 

 

 

Фото "Облегченные плвсредства ПСТ-63М для танков Т-62, Т-55А, Т-64"
1969 г.
Гриф "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" снят приказом МО №24 от 04.06.1992 г.

 

 

Фото "Скорстные танкодесантные плавсредства на подводных крыльях"
1969 г.
Гриф "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" снят приказом МО №24 от 04.06.1992 г.

 

 

 

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх