Беспилотные летательные аппараты с большим временем полета фото 2

Основным конкурентом БЛА Predator в Европе является летательный аппарат продолжительного полета на средней высоте Eagle 2 фирм EADS/IAI, который может нести полезную нагрузку 600 кг в течение 24 часов на высоте до 14000 м.

В настоящее время начата работа по созданию нового поколения БЛА класса MALE. Планируется изготовить до 24 летательных аппаратов. Начало поставки БЛА в войска намечено на 2009 год. Аппарат предназначен для разведки, целеуказания, связи на предполагаемых театрах военных действий.

В настоящее время британское министерство обороны осуществляет программу Watchkeeper стоимостью 900 млн. евро. Выполнением заказа занимается фирма Thales – самое большое европейское предприятие по производству беспилотных летательных аппаратов. Базой для беспилотного летательного аппарата Watchkeeper  послужил БЛА Hermes 450 израильской фирмы Elbit. На беспилотном аппарате были модернизированы: крыло, шасси, вторая сенсорная башня. Несмотря на то, что стартовый вес превзошел первоначальные 450 кг, запасов топлива хватает примерно на 17 часов полета.

Беспилотник WK 450 Watchkeeper фото

Беспилотный летательный аппарат Watchkeeper

Запланированные на апрель 2009 года испытания британского беспилотника Watchkeeper, которые проводятся в Израиле, отложены до конца 2009 года. Представители головного подрядчика фирмы Thales заявили, что их коллеги из фирмы Elbit Systems не отладили, как следует, бортовой софт робота, поэтому испытания на территории Великобритании пока проводиться не будут.

 Беспилотник WK 450 Watchkeeper 2 фото

WK 450 Watchkeeper

(Разработкой занимается фирма Thales – самая крупная фирма в Европе по производству беспилотных летательных аппаратов. Базой для разработки летательного аппарата WK 450 Watchkeeper послужил БЛА Hermes 450 израильской фирмы Elbit. Были усовершенствованы крыло, шасси, узлы подвески вооружения и установлена вторая сенсорная башня. Взлетная масса аппарата возросла до 450 кг. Продолжительность полета составила 17 часов. Стоимость программы оценивается в 900 млн. евро. Серийное производство БЛА запланировано на 2010 год).

 

Разработка и эксплуатация разведывательных беспилотных летательных аппаратов класса MALE впервые была начата в Израиле.

Хотя американские фирмы вскоре достигли превосходства в создании более крупных и дорогостоящих беспилотных систем класса MALE, однако многие государства были не склонны закупать эту военную технику у Соединенных Штатов из-за её дороговизны и некоторых военно-политических соглашений.

В результате, израильская промышленность вышла на первое место в мире по производству беспилотных летательных аппаратов, продавая другим странам перспективные беспилотные системы без военно-политических ограничений.

К основным израильским беспилотным системам класса MALE относятся следующие:

БЛА Heron TP или Eitan («Сила»).

Аппарат находится на вершине весового диапазона в своём классе. Разработан фирмами Israel Aerospace Industries/ Malat. Аппарат Heron TP оснащён турбовинтовым двигателем мощностью 895 кВт. Боевая масса аппарата составляет 4650 кг. Он находится в той же категории по массе, что и аппарат Reaper фирмы General Atomics, но имеет большую мощность двигателя и больший размах крыльев. Аппарат может нести 1000-кг полезную нагрузку на высоте до 13725 м и имеет продолжительность полета до 36 часов;

 Беспилотный летательный аппарат Heron TP фото

Беспилотный летательный аппарат Heron TP израильской фирмы IAI.
Предлагается странам НАТО в качестве базового БЛА в классе MALE.

(В 2008 г. французские фирмы Dassault и Thales, испанская фирма Indra и израильская Israel Aerospace Industries объединились, чтобы предложить европейским странам БЛА Heron TP в качестве базового беспилотного летательного аппарата в классе MALE. В конкурсе участвует БЛА PREDATOR B, который представлен группой фирм: General Atomics и Diehl BGT).

 

БЛА Hermes 1500.

До создания аппарата Heron TP 1650-кг аппарат Hermes 1500 фирмы Elbit Systems являлся самым тяжелым израильским беспилотным летательным аппаратом, который был оснащен двумя двигателями Rotax мощностью 75 кВт. Его продолжительность полета достигала 26 часов, потолок 10065 м. Одной из модификаций БЛА является беспилотный 1200-кг аппарат Heron I фирмы IAI, который имеет двигатель Rotax мощностью 85 кВт, продолжительность полета 45 часов и потолок 9150 м. Аппарат Heron I используется израильскими ВВС под названием Machat («Удар») и Shoval («След»), вероятно, для выполнения специальных задач. Два аппарата Shoval недавно были оснащены морскими разведывательными датчиками для замены пилотируемого летательного аппарата Seascan фирмы IAI. Аппарат Hermes закупается сухопутными войсками Индии и рядом её спецслужб, а также турецкими и французскими сухопутными войсками. Во Франции БЛА имеет обозначение Eads Sidm.

 Беспилотник Hermes 1500 фото

Беспилотный летательный аппарат Hermes 1500 фирмы Elbit.

 

БЛА Hermes 900.

Беспилотный 970 кг летательный аппарат Hermes 900 с двигателем Rotax является последним представителем семейства Male фирмы Elbit Systems. Аппарат имеет автоматическую систему взлета и посадки, которая позволяет его использовать с необорудованных взлетно-посадочных полос. Впервые аппарат Hermes 900 был показан в 2007 года на Парижском авиашоу. Летные испытания были начаты в первом квартале 2008 года. Возможные рынки сбыта - Канада.

 Беспилотник Hermes 900 фото

Беспилотный 970 кг аппарат Hermes 900 фирмы Elbit Systems (Израиль)

(Аппарат имеет самую большую взлетную массу среди других вариантом БЛА семейства Hermes. Отличительные особенности аппарата состоят в следующем: убирающиеся шасси, среднее расположение крыла (по варианту аппарата Hermes 450). Впервые показан на Парижской авиационной выставке в 2007 году. Первый полет совершил в 2008 году).

 

БЛА Hermes 450.

Беспилотный 550 кг летательный аппарат Hermes 450 является первым беспилотным аппаратом, аттестованным для полетов в израильском гражданском воздушном пространстве. Он эксплуатировался под названием Zik израильскими силами обороны с 2000 года и, по сообщениям, использовался в качестве платформы-ракетоносца над Ливаном в 2006 году для обеспечения быстрой реакции на ракетные пуски. Другими заказчиками этого аппарата являются Ботсвана и Сингапур. Аппарат Hermes 450 является базовым для разведывательной системы британских сухопутных войск Watchkeeper фирмы Thales. Генеральным подрядчиком разработки является фирма UAV Tactical Systems (совместное предприятие фирм Elbit и Thales UK). Начальный срок поступления аппарата Watchkeeper в войска (артиллерию) планируется в 2010 году, он будет оснащен автоматической системой взлета и посадки Magic фирмы Thales, РЛС фирмы I-Master и башней с ОЭ/ИК аппаратурой фирмы Elop Compass IV. Отдельные модификации беспилотного летательного аппарата Hermes 450 отличаются установкой законцовок крыльев, убирающейся передней ногой шасси и защитой крыльев от обледенения.

 Беспилотник  (БПЛА) Hermes 450 фото

Беспилотный летательный аппарат Hermes 450 фирмы Elbit.

(Отличается парасольным расположением крыла и неубирающимся шасси. Аппарат принят на вооружение израильских сил обороны в 2000 году. Находится на вооружении СВ Ботсваны и Сингапура, а также арендован британскими сухопутными войсками для использования в Ираке).

Несколько беспилотных летательных аппаратов Hermes 450 (в стандартной комплектации), принадлежащих фирме Thales UK, были арендованы по контракту для использования в 32-ом британском артиллерийском полку в южном Афганистане и в Ираке. Стоимость контракта составила 110 млн долларов. В начале 2008 года фирма Elbit показала новый двигатель R902(W) повышенной мощности (52 кВт) для модернизированного аппарата Hermes 450.

Итальянской фирмой Alenia Aeronautica разрабатывается беспилотный 3000 кг летательный аппарат Molynx класса MALE. Аппарат имеет два автомобильных двигателя мощностью по 186 кВт каждый и предназначен для ведения разведывательных полетов продолжительностью до 30 ч на высоте до 13725 метров.

 Беспилотник Molynx рисунок 1

Летательный аппарат Molynx класса MALE ( в разработке)

На основе этого аппарата разрабатывается перспективный БЛА Block Lynx фирмы Alenia Aeronautica, который создается уже как ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат типа «летающее крыло» в классе MALE для полетов на средней высоте с большой продолжительностью полета.

Фирма EADS планирует проведение работ по созданию технологического демонстрационного образца беспилотного аппарата Barracuda в рамках совместной франко-германо-испанской программы.

 Беспилотник Barracuda фото из личного архива автора

Аппарат будет иметь модульную конструкцию с двумя турбовентиляторными двигателями. Имея крылья большого размаха, этот аппарат будет относиться к классу MALE. С короткими крыльями он будет высокоскоростным средством проникновения, подобно 360-кг аппарату Nibbio фирмы Selex Galileo, разработанному на базе аппарата Meteor 100/5, который, вероятно, будет использоваться в качестве демонстрационного образца для создания аппарата Carapas фирмы EADS.

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх