Гусеничный плавающий бронетранспортер AAAV (EFV)

Улучшенный амфибийный штурмовой транспортер AAAV предназначен для замены в Корпусе морской пехоты США стоящий на вооружении с начала семидесятых годов и устаревший морально штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1.

Транспортер планировалось поставить на вооружение только в КМП США с 2008 года. В армию США поступать не будет. Имеющиеся на вооружении Корпуса морской пехоты 1322 старых транспортера AAVP7A1 будут в течение 10 лет заменены 1013 транспортерами AAAV.

Плавающий бронетранспортер AAAV (EFV) фото 1

Основное предназначение машины состоит в доставке морских пехотинцев на берег с расстояния 40 км или более от десантных кораблей до берега, защите их от огня легкого стрелкового оружия, огневой поддержки отделений морской пехоты в момент высадки и др. задач.

Транспортер способен перевозить по суше отделение морской пехоты (17 чел.) с полным комплектом вооружения, имея скорость и проходимость по пересеченной местности на уровне основного боевого танка М1, и транспортировать их по воде со скоростью 20-25 узлов (37-46 км/ч.). Выход десанта из машины осуществляется через одностворчатую дверь в кормовой части машины или через два люка на крыше.

Сухопутным движителем являются обрезиненные гусеницы из алюминиевого сплава, обеспечивающие транспортеру движение по шоссе до 72 км/ч, по пересеченной местности со средней скоростью 32-40 км/ч.

В качестве водного движителя используются два водомета, обеспечивающие движение по воде со скоростью до 18,9 км/ч, а на режиме глиссирования до 46 км/ч. Повороты на суше осуществляются за счет притормаживания одной из гусениц, а для разворота на месте одна гусеница может двигаться вперед, а другая назад.

Повороты на воде осуществляются за счет перекрытия одного из двух водометных тоннелей и выбрасывания струи воды с бо-ковой стороны транспортера. Этим же способом осуществляется и движение по воде задним ходом.

Машина оснащена автоматизированной системой пожаротушения и двумя ручными огнетушителями.

Приборы наблюдения обеспечивают обзор при закрытых люках командиру и наводчику 360 градусов, механику-водителю и десанту по 120 граду-сов. Мертвая зона наблюдения с места механика-водителя вперед 10 метров.

Плавающий бронетранспортер AAAV (EFV) фото 2

ВООРУЖЕНИЕ:

– 30-мм АП в бронебашне, сектор обстрела 360 градусов, максимальный угол подъема ствола 45 град, опускания – 10 град. Скорострельность 50-300 выс./мин;
- 7.62 мм. СП М240 в башне скорострельность техническая 1600 выс/мин., боевая 800 выс/мин;
- 16 дымовых гранатометов на башне;
- 16 дымовых гранатометов на крыше (по 8 в каждую сторону).

Для определения своего местоположения машина имеет навигационную радиосистему (PLRS) типа AN/VSQ-1, систему спутниковой навигации Global Positioning System (GPS) и магнитный компас.

Машина располагает вспомогательным дизельным двигателем 30 л.с. питающим вспомогательный 10 киловаттный генератор и водяной насос охлаждения на 3,5 квт., тепловизионной системой наблюдения, аэрокондиционером.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АААV для КМП

Год принятия на вооружение 2008
Боевая масса, т 33.793
Экипаж + десант, чел. 3 + 17
Длина, мм / Ширина по гусеницам (экранам), мм / Высота общая, мм 9000 / 3640 / 3190
Клиренс, мм 406
Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип 30 мм пушка и 7.62 мм пулемет в башне
Дымовые гранатометы, шт. 16 на башне и 16 на крыше
Число амбразур десанта, шт …
Информационно-управляющая система Есть как у М1А2
Система управления огнем, состав Есть
Тип лобовой брони Алюминиевый сплав, противопульная, противоосколочная лоб 14,5 мм
Наличие ФВУ …
Средства маскировки и РЭБ …
Двигатель, тип, марка / макс. мощность, л.с. MTU модель М883 / на суше 850 л.с. при 2660 об/мин, на воде 2575 л.с. при 3300 об/мин.
Трансмиссия: тип, марка HS-400-3А1
Ходовая часть, подвеска Гусеничная, индивидуальная, торсионная, гидроаморт. при перв., вторых и посл. катках
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч 72.4 / 46.2 км/ч (глиссер)
Удельная мощность, л.с./т …
Емкость топливных баков, л 1514
Запас хода по шоссе, км 483 (120 по воде)
Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см 0.62 / запас плавучести 30%
Авиатранспортабельность Да

 

На сегодняшний день EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, с корпусом, выполненным в основном из алюминия. Корпус классической формы, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV.

Плавающий бронетранспортер AAAV (EFV) фото боевого отделения

В передней части корпуса находится трансмиссионное отделение, далее расположено боевое, в котором находятся места механика-водителя (слева) и командира десанта (справа). В середине боевого отделения находится башня с основным вооружением.

В самой башне находятся места для наводчика и командира. Среднюю часть корпуса состоит из силового отделения, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия.

В кормовой части корпуса находится отделение десанта внутренним объемом 9 куб.м, вмещающее 16 десантников с полной экипировкой и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морской пехоты или груза.

 

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

Справочник по военной технике и вооружению

^ Наверх