Машина была разработана специально для того, чтобы обеспечить армию США БМП в дополнение к БТР М113. Прототип ХМ2 построен корпорацией FMC (в настоящее время — United Defence LP) в 1978 г., по результатам испытаний в 1980 г. получил обозначение М2, а первые серийные БМП Bradley построены в 1981 г.

БРМ МЗ — нет амбразур, ее экипаж состоит из 5 человек, она оснащена дополнительной броней. М7 Bradley FIST- машина огневой поддержки. М6 Bradley Linebacker вместо ПУ ПТУР TОW несет ПУ на 4 ЗУР Stinger. Санитарная машина — на модифицированном шасси Bradley, нет башни. Машина РС3О — на шасси Bradley с новой кабиной. ХМ5 — машина РЭБ на том же шасси. М4 — КШМ на том же шасси. Армия заявила, что она ожидает сохранить машины «Брэдли» на вооружении до 2050 г.

Американсая БМП Bradley Бредли фото 1

Боевая машина "Брэдли" модернизировалась несколько раз с тех пор, как она поступила на вооружение в 1980-е годы. Сразу же после операции "Буря в пустыне" сухопутные войска США ввели ряд небольших модернизаций для создания боевой машины "Брэдли" А2. Боевая машина "Брэдли" А3 (BFVS-A3) является последней модернизацией, в ходе которой повышена огневая мощь, мобильность, живучесть и способность к длительным действиям, командная управляемость за счет установки элементов "Системы управления боем войск XXI века на уровне бригады и ниже" (FBCB2).

Установлена система оперативного управления машиной (VCO) включающая интегрированные рабочие места для командира машины, наводчика и водителя и предназначена для освобождения членов экипажа от части функций.

Систему VCO обеспечивают следующие приборы:
- командирский дисплей данных тактической обстановки (CTD), цветной дисплей с плоским экраном, работающий в сочетании с неза-висимым прибором командира (CIV). Он обеспечивает отображение данных тактической обстановки командиру машины "Брэдли" и дает ему возможность передавать и получать оперативную информацию.
- пульт управления бинокулярным индикатором и прицелом наводчика обеспечивает наводчику работу дневного и (или) ночного прицела, а также возможность выбора оружия и боеприпасов.
- в кормовом десантном отделении дисплей командира отделения обеспечивает ему возможность получать выборочную информацию, передаваемую с прибора CIV и с дисплея CTD или с усовершенствованной системы обнаружения "Брэдли" (IBAS), когда он находится в машине.
- башенный блок обработки информации (TPU) обеспечивает интерфейс комплексной системы командования, управления и связи (IC3) с машиной, управление связью для передачи данных и информацией, управление электроэнергией, системную диагностику, определение местонахождения/навигацию (POS/NАV), интеграцию данных датчиков системы управления огнем, управление вооружением, автоматическое сопровождение цели, автоматическое определение разности настоящего и упрежденного углов места и угла упреждения с помощью шины данных 1553. Блок TRU управляет также состоянием и режимами систем и (или) подсистем и сопряжением между элементами системы IC3;
- с помощью системы диагностики и обслуживания машины (VDMS) система встроенной диагностики (BIT) обеспечивает контрольные перечни определения неисправностей и профилактических технических осмотров и обслуживаний (PMCS) для ускорения осмотров и определения проблем технического обслуживания.

Система IBAS с интегрированной усовершенствованной ИК системой переднего обзора (FLIR) увеличит дальность эффективного обнаружения цели. Система управления огнем и наведения ракет предназначена для обеспечения наводчику машины BFVS-A3 возможности обстреливать цели из 25-мм пушки, 7,62-мм спаренного пулемета и противотанкового ракетного комплекса "ТОУ".

БМП Бредли фото боевого отделения

На переднем плане монитор тепловизионной системы II поколения и рукоятка системы управления огнем. В нижней части рисунка – панель управления командира и клавиатура ввода исходных данных для стрельбы, связи. Тактический дисплей командира не показан.
Американская армия составила долгосрочные планы расширения возможностей четырех вариантов Bradley, включающих командирскую машину, боевую машину пехоты, разведывательную и инженерную машины.

Модернизированная БМП Бредли

Модифицированная программа испытаний М2А3 «Брэдли» на полигоне GCV армии США

В 2006 году фирма BAE Systems представила демонстрационный образец, созданный на основе боевой машины пехоты Bradley M2. На ней установили башню с дистанционным управлением и увеличенной огневой мощью с 30-мм пушкой Mk 44 Bushmaster II, что позволило за счет исключения части оборудования из корпуса машины увеличить экипаж с семи до девяти человек. В 2007 году создан второй демон-страционный образец (BTD2) Bradley, основанный на разведывательном варианте Bradley M3.

Шасси машины оставлено неизменным, за исключением применения двухгребневых траков и дизельного двигателя Cummins VTA-903T в версии мощностью 600 л.с. (который может быть форсирован до 850 л.с.).
В новом демонстрационном варианте установлено три дополни-тельных разведывательных средства. Основное из них – установленная на мачте комбинированная электронно-оптическая и инфракрасная система обнаружения, которая убирается под броню в задней части корпуса машины. В ее основу положена система FLIR Systems Star SAFIRE LV, которая объединяет до шести датчиков, включая лазерный излучатель мощностью 200 мВт, низкоуровневую камеру с изменяемым мас-штабом изображения, тепловизионную камеру, телевизионную камеру с длиннофокусным объективом, камеру с электронно-оптическим усилителем изображения и лазерным дальномером.

Мачта поднимает блок датчиков на высоту 5 м от земли. Даль-ность обнаружения пехоты составляет 10.8 км, опознавания – 4,2 км и идентификация – 2,2 км. Дальность обнаружения танков составляет 20,6 км, опознавания – 11,4 км и идентификации – 6,5 км. Для обнаружения целей, находящихся вне зоны прямой видимости на дальностях до 10 км, расчет может использовать БЛА Aerovironment Raven с дистанционным управлением.

Система понимания тактической обстановки для ближнего боя (C2SAS) включает два инфракрасных прибора с широким полем зрения и дневные телевизионные камеры, установленные на крыше корпуса машины в его передней и задней части, что позволяет расчету вести наблюдение, обнаруживать и идентифицировать цели, находящиеся в непосредственной близости в радиусе 200 м.

Сигналы от наружных датчиков C2SAS передаются через универсальную систему видеораспределения, которая обеспечивает независимый выбор источников изображения для трех отдельных автоматизированных рабочих мест (командира, оператора и водителя). Среди других бортовых источников изображения - интегрированная система IBAS (улучшенная подсистема Bradley Acquisition), которая связана с ракетной системой TOW и независимым прибором наблюдения командира (CIV).

Концепт БМП Брели на выстаке фото

 Демонстрационный образец технологий BTD2 фирмы BAE Systems Bradley. Выше правой фары виден передний объектив системы C2SAS, которая получает дополнительное освещение от фар с ИК светофильтрами. На башне с дистанционным управлением видны прибор CIV (слева) и вспомогательный пулемет калибра 5,56 мм, спаренные направляющие пусковой установки TOW (справа) и установленные на мачте датчики системы обнаружения (в центре)

  Модернизированная БПМ — M2 Bradley SHORAD  фото

В 2017 году на выставке AUSA была представлена очередная модификация БПМ — M2 Bradley SHORAD

 

 

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх