Боевая машина десанта БМД-4 разработана конструкторским бюро ГУП «КБП» г. Тула и является модернизацией БМД-3. БМД-4 предназначена для оснащения парашютно-десантных частей и подразделений с целью ведения манёвренных наступательных и оборонительных боевых действий совместно с другими типами БТВТ.

Машина гусеничная, плавающая (в том числе в морских усло-виях при волнении до 3-х баллов). Масса машины – 14,3 т. Боевой расчёт 7 человек (3 человека – экипаж, 4 человека – десант). БМД-4 десантируется на многокупольной парашютной системе БПС-950 из самолётов ИЛ-76, АН-22, АН-24 с боевым расчётом, размещённым внутри неё. Может транспортироваться на внешней подвеске вертолётом МИ-26.

bmd4 00 0001

В передней части корпуса располагается отделение управле-ния, в котором размещено рабочее место механика-водителя, а также штатные места двух десантников (справа и слева по борту). Рабочее место десантника, расположенное справа от механика водителя, оборудовано универсальной курсовой установкой для стрельбы из личного оружия (РПКС-74, АКС-74, АСМ).

В средней части корпуса размещается боевое отделение, раз-работанное в рамках ОКР «Бахча-У». В боевом отделении размещаются командир машины и наводчик-оператор.

За боевым отделением, у бортов, оборудованы рабочие места для двух автоматчиков и имеется большой люк, обеспечивающий выход десантников по крыше моторно-трансмиссионной установки.
В кормовой части машины расположено моторно-трансмиссионное отделение.

ВООРУЖЕНИЕ:

Основу боевого отделения составляет двухместная башня, в которой размещены:
100-мм орудие-пусковая установка (ОПУ);
30-мм автоматическая пушка 2А72;
7,62-мм пулемёт ПКТ.

Комплекс вооружения позволяет:

вести стрельбу из 100-мм ОПУ осколочно-фугасными снарядами на дальность до 7000 м, управляемыми ракетами на дальностьдо 5500 м при бронепробиваемости до 800 мм, при этом поражать танки, легкобронированную технику типа БТР, БМП как открыто расположенную, так и находящуюся в окопах, живую силу противника;
вести стрельбу из 30-мм автоматической пушки 2А72 бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, при этом поражать легкобронированные цели и живую силу противника на дальности до 3500 м.

БОЕКОМПЛЕКТ:

34 выстрелов к 100 мм ОПУ 2А70, размещённых в конвейере механизма заряжания;
4 противотанковые управляемые ракеты 9М117 (9М117М);
500 патронов к 30 мм АП 2А42 (245 с ОТ и 255 с ОФС снарядом);
2000 патронов к 7,62-мм ПКТ.
Общее количество целей, поражаемых одним боекомплектом, увеличено в 5-6 раз по сравнению с БМД-3, что достигается за счёт:
повышения эффективности стрельбы из 30 мм автоматической пушки 2А72;
повышения эффективности применения управляемого вооружения;
применением 100 мм ОФ снарядов;
установкой новой системы управления огнём.

Прицельный комплекс машины включает в себя:

прицел наводчика-оператора Б8К1, комбинированный дневной, ночной с независимой 2-х плоскостной стабилизацией поля зрения, встроенными тепловизионным дальномерным каналами и каналом управления ПТУР и автоматом сопровождения цели. Обеспечивает эффективную стрельбу днём и с тепловизором ночью, в неблагоприятных метеоусловиях, условиях задымлённости и запылённости, а так же при воздействии организованных оптических помех;
прицел командира Б8К2 панорамический, с независимой 2-х плоскостной стабилизацией поля зрения, с дневным, ночным, теле-визионным и дальномерным каналами. Обеспечивает поиск и опознавание целей днём и ночью, стабилизацию поля зрения в двух плоскостях, стрельбу всеми видами боеприпасов, за исключением управляемых ракет, измерение дальности, выверку прицела с оружием целеуказание наводчику, переброс линии визирования, а так же отображение служебной информации с прицела наводчика (тепловизора) на экране видеосмотрового устройства.

ЗАЩИЩЕННОСТЬ:

Корпус БМД-4 изготовлен из алюминиевого сплава, защита противопульная. В целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчёта крепятся к крыше боевого отделения. Защита от ОМП обеспечивается герметизацией обитаемого отделения с созданием избыточного давления при помощи ФВУ.

ДВИГАТЕЛЬ:

Максимальная скорость движения БМД-4 по шоссе составляет 70 км/ч. Средняя скорость по сухой грунтовой дороге – 40-45 км/ч. Это достигается применением на ней многотопливного шестицилиндрового двигателя 2В-06-2 мощностью 450 л.с., оборудованного турбонаддувом и гидромеханической трансмиссией с гидрообъемным механизмом поворота. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и изменение величины клиренса от 130 до 530 мм с рабочего места механика-водителя. Для обеспечения движения на плаву со скоростью 10 км/ч в кормовой части машины установлены два водомётных движителя.
Машина может оснащаться оборудованием для самоокапывания, снегоболотоходными гусеницами и асфальтоходными башмаками.

bmd4 00 0002

БМД-4 на марше

 

bmp3m 00003

Боевое отделение «Бахча-У»

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-4:

Боевая масса, т 13,6
Экипаж + десант, чел. 2+5
Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм 6715/3134/2680
Клиренс, мм 130
Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип 2А70, 100-мм, полуавтоматическая;
2А72, 30-мм, автоматическая
Техн. скорострельность, выстр./мин. 2А70 -10, 2А72 – не менее 300

Система подачи боеприпасов 2А70 – полуавтоматическая с помощью МЗ, 2А72 – двухленточная, раздельная
Углы вертикальной наводки, град. от -5 15 до +59 30
Боекомплект, выстр 2А70 – 34 в МЗ, 2А72 – 500 (245 с ОТ и 255 с ОФС)
ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт. 9М117/4 в МЗ
Пулеметы, количество - калибр, мм ПКТ/1 – 7,62
Количество патронов, шт. 2000
Дымовые гранатометы, шт. 6
Информационно-управляющая система нет
Система управления огнём, состав Цифровой , двухполосный стабилизатор МКРН.462534.004, Б8К1, ППБ, Б8К2, ЦБВ – 1В539М
Тип лобовой брони алюминиевая, катанная
Наличие ФВУ есть
Средства маскировки и РЭБ 902В
Двигатель, тип, марка / макс. мощность объектовая, л.с. дизельный, четырехтактный, многотопливный, 2В-06-2/450
Трансмиссия: тип, марка гидромеханическая, двухпоточная, с фрикционным включением передач
Ходовая часть подвеска / гусеница гидропневматическая, независимая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч 70/10
Удельная мощность, л.с./т 34
Запас хода по шоссе, км 500
Авиатранспортабельность приспособлена к перевозке самолётами ВТА посадочным способом

 

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

 

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх