Модернизированный бронетранспортёр БТР–70 разработан конструкторским бюро Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ) и изготовлен на Арзамасском Машиностроительном Заводе (АМЗ). Принят на вооружение в 2005 году.

БТР–70М производства ОАО «АМЗ», предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или манёвра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП, поражения и подавления живой силы противника и легкобронированных целей.

Боевой расчёт модернизированного БТР-70 – 10 человек.

Боевая масса полностью снаряженной машины составляет 13,1 т.

Максимальная скорость машины составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на плаву. Запас хода по топливу составляет 700 км.

Преодолеваемые препятствия: стенка высотой 0,8 м, ров шириной 2 м, подъём 30 град.

btr70m 00 0001

В состав вооружения БТР–70М входит пулемёт КПВТ калибра 14,5–мм, спаренный с ним пулемёт ПКТ калибра 7,62–мм. Боекомплект 500 патронов к КПВТ и 2000 патронов к ПКТ.

В ходе модернизации БТР-70 были реализованы следующие мероприятия:

1. Замена двух бензиновых двигателей ГАЗ-4905 одним дизельным двигателем КАМАЗ-7403, коробкой передач и сцеплением КАМАЗ и раздаточной коробкой БТР-80, что позволило повысить показатели динамичности, топливной экономичности, безотказно-сти, обслуживаемости, снизило стоимость эксплуатации машины.

2. Установка башенной пулемётной установки БПУ-1, что позволило повысить точность стрельбы и обеспечить возможность ведения боевых действий в горных условиях.

3. Установка системы ППО КР-40-2С с ГОА-19, что позволило повысить пожаробезопасность до уровня современных машин.

4. Установка боестойких шин КИ-80Н, что позволило повысить живучесть БТР при эксплуатационных и боевых повреждениях шин.

5. Установка радиостанции Р-168-25У, позволяет существенно расширить возможности обеспечения связи (повышение скрытности связи - использование двух новых режимов работы – псевдослучайной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и технического маскирования.

КРАТКИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70М

Год принятия на вооружение                                        2005
Боевая масса, т                                                          13,1+3%
Экипаж + десант, чел.                                                      3+7
Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм             7535 / 2880 / 2235
Клиренс, мм                                                                        475
Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип            КПВТ, 14,5-мм, крупнокалиберный пулемет
Техн. скорострельность, выстр./мин.
Система подачи боеприпасов                                    ленточная
Углы вертикальной наводки, град.                             от - 4 до + 60
Боекомплект, выстр                                                       500
ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт.           нет
Пулемёты, количество - калибр, мм                                 ПКТ, 1- 7,62-мм
Количество патронов, шт.                                                 2000
Дымовые гранатометы, шт.                                                 6
Число амбразур десанта, шт                                               8
Информационно-управляющая система                             нет
Система управления огнём, состав                               1ПЗ-7, ТКН-3МБ
Тип лобовой брони                                             стальная катанная
Наличие ФВУ                                                                      есть
Средства маскировки и РЭБ                                                   нет
Двигатель, тип, марка / макс. мощность стендовая, л.с.                       дизельный, КАМАЗ-7403/ 260
Трансмиссия: тип, марка                                                      механическая, ступенчатая
Ходовая часть подвеска / гусеница                                     независимая, на поперечных рычагах, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч                         80 / 10
Удельная мощность, л.с./т                                                  19,3
Емкость топливных баков, л                                                300
Запас хода по шоссе, км                                                       600
Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см                              2,3-3,7
Авиатранспортабельность                            приспособлен к перевозке самолётами ВТА посадочным способом

 

В результате модернизации корпус доработан под установку дизельного двигателя КАМАЗ-7403, его систем, элементов трансмиссии БТР-80, увеличена высота крыши над десантным отделением за счёт вставки соответствующей части крыши от БТР 80. Выполнен корпусной передел в части установки от БТР-80 днища, поперечин, кормы, части листов рубки и крыши над моторным отсеком, центральной перегородки, кронштейнов рулевой колонки и панели приборов, кронштейнов пола. Кинематическая схема трансмиссии аналогична схеме БТР-80.

Вновь установлены: силовая установка и трансмиссия аналогичные силовой установке и трансмиссии БТР-80; водомёт БТР-80, шины модели КИ-80Н; опытные амортизаторы повышенной энергоемкости; аккумуляторные батареи – 6СТ-190ТМ (2 шт); генераторы Г-290В1 (2 шт); щиток приборов механика-водителя аналогичный щитку приборов БТР-80.

 

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх