Модернизированный бронетранспортёр БТР–70 разработан конструкторским бюро Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ) и изготовлен на Арзамасском Машиностроительном Заводе (АМЗ). Принят на вооружение в 2005 году.
БТР–70М производства ОАО «АМЗ», предназначен для транспортирования личного состава
СОДЕРЖАНИЕ:
Описание
мотострелковых подразделений при совершении марша или манёвра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП, поражения и подавления живой силы противника и легкобронированных целей.
Боевой расчёт модернизированного БТР-70 – 10 человек.
Боевая масса полностью снаряженной машины составляет 13,1 т.
Максимальная скорость машины составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на плаву. Запас хода по топливу составляет 700 км.
Преодолеваемые препятствия: стенка высотой 0,8 м, ров шириной 2 м, подъём 30 град.
В состав вооружения БТР–70М входит пулемёт КПВТ калибра 14,5–мм, спаренный с ним пулемёт ПКТ калибра 7,62–мм. Боекомплект 500 патронов к КПВТ и 2000 патронов к ПКТ.
В ходе модернизации БТР-70 были реализованы следующие мероприятия:
1. Замена двух бензиновых двигателей ГАЗ-4905 одним дизельным двигателем КАМАЗ-7403, коробкой передач и сцеплением КАМАЗ и раздаточной коробкой БТР-80, что позволило повысить показатели динамичности, топливной экономичности, безотказно-сти, обслуживаемости, снизило стоимость эксплуатации машины.
2. Установка башенной пулемётной установки БПУ-1, что позволило повысить точность стрельбы и обеспечить возможность ведения боевых действий в горных условиях.
3. Установка системы ППО КР-40-2С с ГОА-19, что позволило повысить пожаробезопасность до уровня современных машин.
4. Установка боестойких шин КИ-80Н, что позволило повысить живучесть БТР при эксплуатационных и боевых повреждениях шин.
5. Установка радиостанции Р-168-25У, позволяет существенно расширить возможности обеспечения связи (повышение скрытности связи - использование двух новых режимов работы – псевдослучайной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и технического маскирования.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70М
Год принятия на вооружение 2005
Боевая масса, т 13,1+3%
Экипаж + десант, чел. 3+7
Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм 7535 / 2880 / 2235
Клиренс, мм 475
Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип КПВТ, 14,5-мм, крупнокалиберный пулемет
Техн. скорострельность, выстр./мин.
Система подачи боеприпасов ленточная
Углы вертикальной наводки, град. от - 4 до + 60
Боекомплект, выстр 500
ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт. нет
Пулемёты, количество - калибр, мм ПКТ, 1- 7,62-мм
Количество патронов, шт. 2000
Дымовые гранатометы, шт. 6
Число амбразур десанта, шт 8
Информационно-управляющая система нет
Система управления огнём, состав 1ПЗ-7, ТКН-3МБ
Тип лобовой брони стальная катанная
Наличие ФВУ есть
Средства маскировки и РЭБ нет
Двигатель, тип, марка / макс. мощность стендовая, л.с. дизельный, КАМАЗ-7403/ 260
Трансмиссия: тип, марка механическая, ступенчатая
Ходовая часть подвеска / гусеница независимая, на поперечных рычагах, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч 80 / 10
Удельная мощность, л.с./т 19,3
Емкость топливных баков, л 300
Запас хода по шоссе, км 600
Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см 2,3-3,7
Авиатранспортабельность приспособлен к перевозке самолётами ВТА посадочным способом
В результате модернизации корпус доработан под установку дизельного двигателя КАМАЗ-7403, его систем, элементов трансмиссии БТР-80, увеличена высота крыши над десантным отделением за счёт вставки соответствующей части крыши от БТР 80. Выполнен корпусной передел в части установки от БТР-80 днища, поперечин, кормы, части листов рубки и крыши над моторным отсеком, центральной перегородки, кронштейнов рулевой колонки и панели приборов, кронштейнов пола. Кинематическая схема трансмиссии аналогична схеме БТР-80.
Вновь установлены: силовая установка и трансмиссия аналогичные силовой установке и трансмиссии БТР-80; водомёт БТР-80, шины модели КИ-80Н; опытные амортизаторы повышенной энергоемкости; аккумуляторные батареи – 6СТ-190ТМ (2 шт); генераторы Г-290В1 (2 шт); щиток приборов механика-водителя аналогичный щитку приборов БТР-80.
В статье использованы материалы из книги:
Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ