БМП  Уорриор FV510 фото 2

Warrior (ранее MCV-80) разрабатывался с середины 1970-х годов компанией GKN Defense (в настоящее время — Alvis Vehicles) для армии Великобритании. После испытаний опытного об-разца он принят на вооружение в ноябре 1984 г. с выпуском первой производственной партии в декабре 1986 г.

Всего планировали поставить 595 линейных БМП, 146 командирских, 35 машин артиллерийских наблюдателей, 110 ремонтных и 67 ремонтно-эвакуационных (БРЭМ), 95 медицинских машин.

БМП  Уорриор FV510 схема компоновки, размеры корпуса

Этого количества должно было хватить для вооружения 13 мотопехотных батальонов 1, 3 и 4-й бронетанковых дивизий 1-го корпуса Британской Рейнской армии, создания технического резерва и подготовки. На вооружении армии Великобритании состоят следующие модификации: БМП для отделения пехоты с двухместной башней, оснащенной 30-мм пушкой фирмы RARDEN, и 7,62-мм СП, КШМ (три модификации: взводная, ротная, батальонная, оснащенные такой же башней, как и базовая машина, но с разным оборудованием связи), БРЭМ типа Warrior, ПНП артиллерии, КШМ для артиллерии и машина с ПУ ПТУР Milan.

БМП  Уорриор FV510 фото 4

На экспорт компания предлагает другие модификации, включая 105-мм легкий танк, БМП для ведения боевых действий в пустыне, самоходный 81-мм миномет; модификации, оснащенные различными ПТРК и ЗРК, транспортер грузов, а также в комплекте с другими башнями: 25-мм и 90-мм пушками. Warrior 2000 является новейшей экспортной моделью с башней Delco, оснащенной 30-мм пушкой.

БМП  Уорриор FV510 фото с войны в заливе

Компоновка MCV-80 «Уорриор» выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от МТО на регулируемом сиденье с опускающейся спинкой и подголовником располагается механик-водитель. Его люк выполнен в лобовом листе и имеет откидывающуюся вверх-назад крышку. На марше в боевой зоне она может фиксироваться в промежуточном горизонтальном положении, прикрывая механика-водителя от осколков воздушных разрывов.

БМП  Уорриор FV510 фото 5

 В центре находится двухместная башня, небольшое смещение которой влево должно было уравновесить правое расположение МТО и более равномерно распределить нагрузку на гусеницы. В башне справа от орудия находится рабочее место командира, слева – наводчика. Они имеют одинаковые сиденья с валиком-подголовником и люки в крыше башни с откидывающимися назад крышками. Башня снабжена подвесным по-ликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение, занимающее кормовую часть машины. Здесь вдоль бортов на откидных сиденьях размещаются семь десантников – трое у левого борта и четверо у правого.

Расположение десантников вдоль бортов лицом друг к другу связано с отсутствием бортовых амбразур и стремлением обеспечить максимально быструю высадку. Посадка и высадка производится через широкую кормовую дверь, открываемую вправо и управляемую гидроприводом.

Опытный прототип имел, подобно БТР «Троуджен», двустворчатую дверь, но по результатам испытаний ее признали менее удобной. Гидропривод двери управляется с места механика-водителя, но имеется и его ручной выключатель под правым сиденьем десанта. Кроме того, десантники могут пользоваться верхним люком с двустворчатой крышкой; предусмотрено фиксирование створок в открытом положении. Места экипажа и десанта снабжены упругими ремнями безопасности.

В качестве основного вооружения MCV-80 выбрана 30-мм автоматическая пушка L21A1 «Рарден», уже апробированная к тому времени на БРМ «Фокс» и «Симитэр». Пушка была разработана совместно RARDE (Королевским заведением ис-следований и разработок вооружения) и «Royal Ordnance Factory». Она поставлялась фирмой «British Manufacturing and Research Company», а с 1992 года производство перешло в ведение «Ройал Орднанс». Пушка имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов (точнее – две очереди по три выстрела подряд). Питание – кассетами по три патрона, скорострельность 80...90 выстр/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы позволил повысить ее точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле. Максимальная дальность стрельбы 4000 м. Углы наведения по вертикали от 0° до +45°.

Стреляные гильзы удаляются через лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания, ее казенная часть внутри башни имеет длину всего 430 мм. Она не снабжена стабилизатором – по мнению англичан, боевые машины могут вести прицельный огонь только с остановок.

В единой литой маске с пушкой слева от нее установлен 7,62-мм пулемет L94A1 (ЕХ-34) системы «Chain Gun» с электроприводом автоматики и ленточным питанием, разработанный американской фирмой «Макдоннел Дуглас Хеликоптер». Стреляные гильзы удаляются из башни, а звенья ленты собираются в сменный звеньесборник.

Электрический привод «Холдсварс» поворота башни и механический вертикального наведения вооружения управляются наводчиком или командиром. Слева от наводчика расположен также маховик запасного механического привода поворота башни.

Силовая установка БМП «Warrior» включает в себя V-образный 8-цилиндровый четырехтактный многотопливный дизель CV8 TCA Condor и автоматическую гидромеханическую трансмиссию X300-4B, сгруппированные в единый блок.

Корпус MCV-80 сварен из катаных листов алюминиево-магнийцинкового сплава и защищает от 14,5-мм пуль и от осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов, а днище – от 9-кг противотанковых мин. Лобовые листы корпуса и верхняя часть бортовых (кроме левого спонсона) установлены под наклоном. Борта и частично ходовая часть прикрыты резиновыми противокумулятивными экранами. Восьмигранная башня сварена из катаной стальной брони и установлена на роликовом погоне. Внутренний подбой корпуса и башни защищает от осколков брони, а также несколько снижает уровень шума в обитаемом объеме. Пространство между спинками сидений десанта и бортами корпуса используется для укладки ЗИП и имущества пехотинцев, что создает дополнительную защиту десантного отделения. На бортах башни «кустами» по 4 укреплены 66-мм дымовые гранатометы, их электроспуск выведен на рабочее место наводчика. Заметим, что опытные образцы снабжались гранатометами в виде монолитных сменных блоков.

На БМП установлен 8-цилиндровый четырехтактный многотопливный дизельный V-образный двигатель CV8 ТСА «Кондор» жидкостного охлаждения мощностью до 550 л.с.

БМП  Уорриор FV510 выгрузка из десантного корабля

Британские войска готовятся к развертыванию в заливе.

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х300-4В разработана «Allison Transmission» (подразделением «Дженерал Моторс») и выпускается «Перкинс Энджайн» по американской лицензии. Она обеспечивает 4 передачи вперед и 2 назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи, имеет отвод мощности к генератору, вентилятору и гидравлическому насосу. Нейтральное положение гидростатической передачи обеспечивает поворот машины на месте. Основной и стояночный тормоза – гидравлические. Механизм поворота – двойной дифференциал с гидростатическим управлением.

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх