БМП Puma фото 2

Консорциум PSM (Project System and Management) в декабре 2005 года выпустил пять гусеничных боевых машин Puma в опытном исполнении. Сухопутные войска Германии провели их испытания, начиная с мая 2006 года. Ожидается с 2010 г по 2015 г. закупка 410 машин Puma для замены машин «Мардер-1» на сумму 3 млрд евро.

Машины Puma и 350 танков «Леопард 2А6» будут представлять тяжелые силы сухопутных войск Германии.

Высадка десанта из БМП ПУМА фото

Puma может перевозить 3-х человек экипажа и 6 человек десанта. Она вооружена 30-мм пушкой «Маузер» МК30-2/АВМ (способной обстреливать воздушные цели) и 5,56-мм спаренным пулеметом MG. Эта машина при уровне защиты А и базовой массе 31,45 т может перевозиться самолетом А400М. Ее броневая защита является стойкой к 14,5-мм патронам и взрыву 10 кг мины. Дополнительные модули брони обеспечивают уровень защиты С (боевой) против 30-мм боеприпасов и боеприпасов, поражающих сверху. Масса машины в этом случае увеличивается до 41 тонны.

Схема компоновки БМП Пума

Боевое отделение БМП Пума

Самое современное боевое отделение.

Все серийные машины «Пума» будут оснащены системой MUSS (многофункциональной системой самозащиты) фирмы EADS для повышения живучести на поле боя.

Бронирование боекомплекта БМП ПУМА

Система боевого управления и взаимодействия (BMS – Battle Management System) обеспечивает отображение и передачу данных оперативно-тактической обстановки, формирование приказов, сигналов и постановку боевых задач для подчиненных подразделений (объектов), а также многие другие функции по взаимодействию машины в единой сети сухопутных войск Германии и НАТО.

БМП Пума в пустыне фото

 

БМП Пума на плаву фото

Система боевого управления и взаимодействия включает в себя следующие основные элементы:

- вычислительную систему AT CENTURION IT, интегрированную с СУО, системой навигации и средствами связи;
- многофункциональную панель AT MDU15 c 15-ти дюймовым экраном и технологией Touch Screen (сенсорное управление);
- клавиатуру для работы с текстовыми документами и дублирования сенсорного управления многофункциональной панели.

Система навигации боевой машины Puma является комбинированной, при этом основной является спутниковая система навигации – GPS, а дублирующей – одометрическая. За счет интеграции системы навигации с системой боевого управления и взаимодействия отображение текущего местоположения машины обеспечивается на многофункциональной панели в реальном масштабе времени. Кроме того, имеется дополнительная навигационная панель механика-водителя.

Стандартное оснащение машины включает систему NBC, кондиционирование воздуха, систему пожаротушения и возможность наблюдения экипажу в пределах 360º. Водителю обеспечен обзор за счет поворота прибора. Машина оснащена аппаратурой боевого опознавания «свой-чужой», системой управления C3I и встроенной системой BITE тестирования состояния машины.
Как шасси машина может быть использована в различных вариантах оснащения.

В настоящее время разработка машины завершена.

Боевая машина пехоты ПУМА на выставке

Запуск в серию боевых машин пехоты PUMA

Уровень А-защита – круговая – против воздействия боеприпасов калибра 14,5 мм и осколков артиллерийских снарядов, защита экипажа от 10 кг фугасных мин и мин с поражающими элемен-тами типа ударных ядер (EFP), в переднем секторе – против воздействия снарядов 30-мм пушки, включая бронебойные с отделяющими ведущими частями (APFSDS) и кумулятивные снаряды.

Уровень С-защита – с дополнительной (к А-защите) защитой бортов от реактивных гранат (РПГ) и улучшенной защитой от фугасных и EFP мин массой свыше 10 кг. Возможно применение реактивной взрывной брони (ERA), принято решение об оснащении БМП системой самозащиты (MUSS) по выводу из строя аппаратуры управляемых ракет. Может быть принята для оснащения БМП система активной защиты (APS) против противотанковых снарядов.

30 мм оружейный модуль для БМП Пума

Безэкипажная дистанционно-управляемая башня с 30-мм автоматической пушкой и с 200 выстрелами в башне, со стабилизированной оптикой и цифровой системой наведения вооружения и сопровождения цели.

Двигатель БМП пума

Фирма MTU производит новый дизельный двигатель 890-й серии. Габариты шестицилиндрового двигателя: 59 см высота, 70 см ширина и 76 см длина без радиатора., вес 550 кг, мощностью 750 л.с. (550 кВт), что соответствует удельной массе сухого двигателя менее, чем 800 граммов на л.с. Габаритная мощность 1630 л.с. на м3 .

890-е двигатели на 30% эффективнее, чем лучшие автомобильные дизели и наполовину меньше и легче дизельных двигателей по-добного класса мощности. Новые двигатели обозначаются как "HPD-двигатели" (High Power Density) и представляют собой программу для общего конструктивного ряда с 4-10 цилиндрами. Двигатели работают при максимальном числе оборотов 4250 об. в мин. и высокотемпературной системой охлаждения до 130°С.

Конструктивный ряд 890 использует ряд инновационных технологий: Common Rail – впрыск 1800 бар, эффективный турбонаддув 1:4,5 с изменяющейся геометрией турбины и современное электронное управление двигателем CDS.

Трансмиссия БМП Пума фото

Трансмиссия МПП HSWL256 фирмы RENK состоит из преобразователя крутящего момента с блокировочным фрикционом, полностью реверсивной передачи и шестиступенчатой коробки передач. Полностью реверсивная передача допускает максимальную скорость как вперед, так и назад.

Особенностью преобразователя крутящего момента является тормозная система направляющего колеса. Ведущее (направляющее) колесо (статор) крепится не как обычно с помощью механизма свободного хода к корпусу, а с помощью тормозной системы планетарной передачи.

Тормозная система машины полностью интегрирована в коробку передач и состоит из тормозного механизма рабочей тормозной системы и стояночного тормоза, принимающего на себя функцию запасной тормозной системы.
Важнейшими новшествами HSWL256 является полностью интегрированная в коробке передач электрогидравлическая система управления.

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

Справочник по военной технике и вооружению

^ Наверх