Специальные автомобили спецназа фото 2

Rescue All Terrain Transport (RATT) – это автомобиль, который имеет повышенную проходимость. Он был создан еще в начале девяностых, и применяется ВВС США (в частности - спецподразделениями) для перевозки раненых. Однако, на данный момент машина уже не может гарантировать нужную степень мобильности.

СОДЕРЖАНИЕ:

GAARV

RATT (Rescue All Terrain Transport)

SRTV-5 от компании BC Customs

Нестандартные коммерческие машины (NSCV)

Разведывательный автомобиль GMV1.1

Легкий вездеход Spectre

Автомобиль специальных операций SOTV

Тактический автомобиль MAV-L

Военный внедорожник CVNG

Специальные силы - это силы, которые действуют, как правило, в тылу противника. Конечно же, на данный момент одно из главных условий их перемещения – это незаметность. Однако, понятие «в тылу противника» уже не имеет столь большого значения в условиях ассиметричных действий в бою. Это необходимо учитывать и в зависимости от того, каким способом будет произведено внедрение, оперативные группы должны будут перемещаться достаточно далеко, перемещая с собой и достаточно тяжелое снаряжение. Ключевым критерием при выборе транспортного средства считаются именно условия внедрения.

К примеру, это может быть произведено посредством десантирования (без применения транспортных средств наземного типа) или же проводиться с применением ограниченных средств в случае, если используются средние вертолеты. Также могут принимать участие и очень мощные машины, если в операции участвуют тяжелые вертолеты.

Именно такой принцип используют и в случае планирования вторжения из воды. Естественно, при проведении операции непосредственно на суше ограничения могут не иметь большого значения, поэтому в частных случаях используются и достаточно тяжелые машины бронированного типа.

Если говорить просто, то стандартной машины для проведения операций просто не существует. Естественно, в представлении гражданских – это автомобиль из кино, который полностью «раздет». На данный же момент специальные подразделения часто используют автомобили, которым положили начало разные бронированные и небронированные машины, которые были частью запасов определенных специальных сил. Однако, достаточно часто используют и иные виды автомобилей. Это могут быть достаточно легкие квадроциклы или багги или же тяжелые машины M-ATV от Oshkosh, RG-33 от BAE Systems, которые находятся на вооружении у Америки.
США

В 2013 году правительство Америки обнародовало несколько контрактов, которые были напрямую связаны с необходимостью обеспечить высокую мобильность спецсил. Первый был размещен в январе для некоторых подразделений сил по спасению и поиску ВВС Guardian Angels. В дальнейшем они должны были получить R-1 Rescue All-Terrain Transport (RATT). Уже весной был объявлен контракт на нестандартное авто коммерческого типа. В конце лета был объявлен контракт на замену машины GMV 1.0 (Ground Mobility Vehicle) на базе Humvee. Уже в середине лета появился последний – по исполнению требований для машины ITV (Internally Transportable Vehicle), которая транспортируется посредством конвертоплана V-22. Данная статья рассматривает их по хронологии.

 

GAARV

GAARV(Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle) - авиатранспортабельный спасательный автомобиль

Многие не считают, что поисково-спасательные действия можно отнести к спасательным, однако, именно такими они и являются. Поэтому необходимо понимать, что нужна точно такая же техническая оснащенность, включая и средства передвижения. Как правило, автомобили для таких операций имеют высокую подвижность и являются очень легкими. Это связано с тем, что в большом количестве таких операций также используются и вертолеты. Машина должна легко перевозиться либо на борту вертолета, либо же специальном подвесе. В начале 2013 года подразделением ВВС Guardian Angels Соединенных Штатов Америки был выбран автомобиль Storm, произведенный компанией HDT Global. Его модификация должна была полностью соответствовать требованиям по развертываемому по воздуху авто GAARV (Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle). Контракт, что случает достаточно редко, если речь идет о снаряжении для специальных сил, был обнародован. Будет интересно обратить внимание на некоторые его части, так как именно они могли бы быть точкой отсчета для штурмовых высокомобильных машин.

 

RATT (Rescue All Terrain Transport )

Еще весной 2010 года был выпущен документ, который регламентировал системные требования. Именно его появление дало возможность сделать выводы о том, что используемый на то время автомобиль R-1 RATT имеет достаточно тесные возможности по перевозке команд спасения с большим количеством снаряжения. Еще сильнее эти возможности снижаются в случае возвращения с уже спасенными гражданами.
Естественно, новый автомобиль должен был иметь лучшую проходимость все дорог и возможность нормально функционировать во время непредвиденных погодных условий – к примеру, урагана, что давало бы возможность работать на нем для проведения гуманитарной помощи.

Автомобиль повышенной проходимости Rescue All Terrain Transport (RATT) фото

Автомобиль повышенной проходимости
Rescue All Terrain Transport (RATT)

На автомобиле члены спасательно бригады должны иметь возможность двигаться по залитой водой поверхности (до 76 сантиметров затопления) при наличии большого количества мусора в воде. Также машина должна была легко перевозиться на борту самолетов M/HC-130P/N, HC-130J, C-130 и C-17, в вертолетах CH-47 и CH-53 и в конвертоплане CV/MV-22 Osprey.

Согласно документации, для того, чтобы можно было перевозить автомобиль в Osprey, его размеры должны были быть меньше 4,44 метра в длину, меньше полутора метров по осевой линии и уже, чем 152 сантиметра. Естественно, такой автомобиль не мог бы в полном объеме удовлетворить требования по грузоподъемности, именно поэтому из документации был исключен CV/MV-22 Osprey. Именно такое решение и достаточно сильно смягчило все ограничения.

Теперь можно было также пересмотреть несколько других параметров. Конечно же, самым важным оставалась хорошая грузоподъемность, так как Gaarv должен был перевозить достаточно большой вес – до 677 – именно столько будет весить четыре человека с полными комплектами необходимого снаряжения. Однако, это не конечный вес – в него также необходимо было включить системы быстрого развертывания Rapid Extraction Deployment System (REDS), боевые припасы, воду, вооружение – вес такого набора составлял дополнительные 684 килограмма.

Также необходимо было понимать, что общий вес может включать также перевозку двух пациентов на носилках, которые будут весить до 113 килограмм каждый. Это уже увеличивает вес перевозки до 1587 килограмм, тогда как максимальный собственный вес машины составляет 2286. При этом лежачие пациенты и все участники операции должны находиться внутри каркаса автомобиля, чтобы быть защищенными в случае его переворачивания. При этот автомобиль должен иметь минимальный запас хода в 280 километров и иметь возможность работы двигателя еще два часа на месте работы специальных сил. Скорость такого автомобиля с полным весом по основной дороге будет составлять 72 километра в час, однако, необходимая скорость должна быть больше 135. Таким машинам обязательно иметь возможность преодолевать уклоны 100% и боковые уклоны 80%. Работа двигателя должна осуществляться на обычном бензине, который имеет октановое число 80 и более. В зависимости от необходимости может быть монтирован и двигатель на дизельном топливе.

Если говорить о вооружении, автомобиль должен иметь возможность принять вооружение с взаимозаменяемыми опорами для M-249, M-240 или подобного оружия. Вооружение, которое обслуживалось расчетом, должно было иметь возможность предоставить круговой сектор обстрела без носилок или сектор не менее 270 градусов при их перевозке. Естественно, окончательный перечень требований достаточно большой, и рассматривать его не имеет смысла. Однако, важно заметить, что ни один автомобиль не может полностью им соответствовать, так как некоторые пункты являются просто взаимоисключающими. Именно поэтому подразделения Guardian Angels приняли решение выбрать другую тактику. Они просто выбрали лучшее из существующих решений, которое будет оставаться в рамках выделенных денежных средств и предлагать лучшие условия работы.

 

SRTV-5 от компании BC Customs

В конце января Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC) выдал HDT Global контракт по Gaarv, выбрав модель Storm. Осенью предыдущего года был продемонстрирован автомобиль Storm SRTV (Search and Rescue Tactical Vehicle) – это модификация автомобиля Storm SRTV (Search and Rescue Tactical Vehicle). Этот производитель также дополнительно все же создал альтернативный вариант, который мог войти в конвертоплан V-22.

Тактический автомобиль Storm фото

Тактический автомобиль Storm

Машина была создана при работе со спецсилами, и он отвечал большому количеству требований. Авто базировалось на шасси с трубчатой рамой и двигателем, который работает на бензине - General Motors LS3. Его мощность – до 430 л.с. машина имеет общую массу 3.6 тонн и собственную – почти две. Самая высокая возможная скорость перемещения по хорошей дороге составляет до 160 километров в час, удельная мощность – 120л.с., что дает возможность развить скорость до ста километров в час менее чем за 15 секунд.

Тактический автомобиль Storm SRTV фото

Тактический автомобиль Storm SRTV

Автомобиль имеет хорошую внедорожную проходимость – за нее отвечает двигатель с крутящим моментом 576 Нм и подвеской с большим ходом. Стандартная модель автомобиля имеет длину 4.9 метру, 2.03 ширины и 1.68 в высоту. Корпус, который защищает пассажиров от опрокидывания, дает возможность разместить трое носилок, а пулемет устанавливается наверху и гарантирует обстрел на 360 градусов.

Разведывательная машина Storm SRTV фото

HDT Global представили усовершенствованную разведывательную машину
Storm SRTV на конференции SOFIC 2016

Важно отметить, что первый контракт имел неопределённые сроки поставки и количество машин. Известно, что было приобретено пять автомобилей для тестов и испытаний. Их начали изготавливать в августе, и поставили уже в ноябре. Испытания прошли достаточно успешно – и ВВС закупила еще 61 автомобиль уже для использования. На данный момент именно этот автомобиль (в небольших количествах) используется для работы пограничных служб.

Ударный автомобиль SRTV-22 с доп. местами для двух членов экипажа  фото

Вариант SRTV-22 (Osprey) для экипажа из трех человек с дополнительной опцией
для двух членов экипажа или для двух пациентов

 

Нестандартные коммерческие машины (NSCV)

В декабре 2012 года Управлением служб общего назначения был обнародован запрос на коммерческое предложение на поставку нестандартных коммерческих автомобилей (NSCV). Они, как правило, применятся для командования силами при проведении спасательных операций. Такие машины – это достаточно дешевое решение, гарантирующие подвижность боевых групп. Также они могут использоваться при работе под прикрытием, так как имеют возможность легко слиться с дорожным движением.

Естественно, силам специального назначения также нужна дополнительная защита и высокая степень мобильности, то есть, как правило, применяются грузовые автомобили и пикапы, которые проходят процедуру адаптации под требования. Американское командование для проведения операций приняло решение о закупке 300 автомобилей такого типа. Вследствие этого весной 2013 года Баттельский мемориальный институт подписал с ведомством контракт, так как его дочерняя компания - Battelle Tactical Systems – имеет более чем десятилетний опыт в модернизации и адаптации автомобилей.

По условиям соглашения, компания будет производить модернизацию автомобилей производства Toyota – это Land Cruiser и Hi-Luxe. Все малины будут приведены в соответствие к некоторым требованиям – это бронирование, встраивание информационной системы и системы управления, проработка и улучшение частей ходовой части (к примеру, создание усиления для шасси и подвески), увеличение мощности тормозов, установка колес, защищенных от прокалывания. Также в список вошла установка инфракрасных фонарей, багажника на крыше и лебедки.

Институт работает с достаточно большим количеством субподрядчиков – это, как правило, предприятия малого бизнеса. Выполнение контракта будет продолжаться три года, и его стоимость – около 69 миллионов долларов. В один год будет прорабатываться 90-100 машин, и выделяться до 24 миллионов долларов. Пока неизвестно о том, каким будет количество тех и иных моделей, однако, по три переработанных машины каждой марки уже прошли первые испытания, которые длились до середины зимы 2014 года.

Совершенно другой подход предложила компания Indigenous Armor. Компания приняла решение о том, чтобы не перерабатывать уже существующую машину, а создать другое авто, которое будет полностью базироваться на том, какие требования будут предъявляться к ходовой части. Уже после этого машина будет замаскирована под коммерческую. Автомобиль имеет двигатель с мощностью 325 л.с. от производителя Navistar. Длина составляет всего 1.93 метра, что дает возможность перевезти ее с помощью вертолета.

Авто имеет возможность развивать скорость до 135 километров за час на покрытии. Она также можно преодолеть уклон 60% или нормально передвигаться по боковым уклонам до 40%. Также необходимо отметить отличие данной машины – это независимая подвеска с несколькими рычагами, которые располагаются по диагонали. На переднем мосту также расположены для А-образных рычага.
Позаботились разработчики и о защите днища автомобиля – его предохранили от подрыва на ручной гранате. Авто имеет баллистическую защиту. Если изучить документы, такие автомобили являются частью перечня требований командования.

 

Разведывательный автомобиль GMV1.1

Заключение достаточно выгодного контракта по программе GMV1.1 мотивировало достаточно большое количество компаний на производство машин с высокой проходимостью. Уже в конце августа 2013 года было объявлено о том, что будет производиться выбор компании, которая возьмет на себя поставку и разработку.

Решение было принято в пользу General Dynamics Ordnance and Tactical Systems,которая заявила об объединении с Flyer Defense LLC (также среди именитых участников были AM General, General Dynamics Land Systems, Lockheed Martin, Navistar, Oshkosh и SAIC. Однако, достаточно серьезное сокращение рынка США очень большое количество участников приняло решение о том, чтобы опротестовать решение. После этого

Главное управление начало проверку по каждому из них – к примеру, от компаний AM General и Navistar.

Однако, результаты проверки не были утешительным для конкурентов – все протесты были отклонены. Из-за этого в начале 2014 года компания AM General выдвинула исковое заявление. Сумма контракта достаточно большая – более 562 миллионов долларов, а время поставки – неопределённое. Количество поставляемых машин составляет 1297, и известно о том, что все они будут оснащены информационно-управляющими системами боевого типа, произведенными и предоставленными государственными компаниями.

Автомобиль, поставки которого планируются, должен будет заменить устаревшие GMV 1.0 на базе Humvee. На данный момент используется 1072 две таких машины. Известно о том, что они являются модификацией M1165A1 ECV и имеют 2.21 метра в ширину. Это существенный недостаток, так как такая длина машины полностью исключает перевозку в вертолетах. От того, оснащен ли автомобиль защитой уровня В3 машины будут иметь разную грузоподъемность – это 1.1 и 2.2 тонны.

Разведывательный автомобиль GMV 1.1 фото

Разведывательный автомобиль GMV 1.1

Был проведен ряд совещаний, после которых были определены полные требования по GMV 1.1. согласно им, машина должна полностью помещаться в вертолет. Отдельно необходимо отметить, что не более чем через одну минуту после того, как машина покинет вертолет, она должна быть готова к стрельбе. Машина имеет достаточно высокую пороговую массу – до 5.9 тонны. Естественно, автомобиль должен вмещать четырех пассажиров и одного стрелка. При этом должна быть и возможность разместить двух пассажиров дополнительно. Предварительный оперативный профиль дает возможность двигаться до 70% времени по вспомогательным дорогам, и до 30% - по основной. Также автомобиль должен будет иметь возможность развить скорость до ста километров в час и преодолеть вертикальные уступы до 45 сантиметров в высоту.

Если бак заполнен на 75%, минимальный запас хода должен быть не меньше 400 километров. Также в машине должен быть устойчивый каркас безопасности.

Также есть требования касательно легких, модульных решений защиты, минимальные признаков сигнатур в разных условиях. Экипаж должен получить 360 градусов обзора, в котором будет немного мертвых зон. Стрелок должен иметь возможность такого же сектора стрельбы.

Разведывательный автомобиль GMV 1.1 для сил специальных операций фото

Разведывательный автомобиль GMV 1.1 для сил специальных операций

Архитектура электроники должна давать легко интегрировать новые элементы. Дабы система могла развиваться в дальнейшем – важно обеспечить многотопливность и доступность возможностей для экономии средств. Также обязательным условием является возможность обеспечить ремонт даже в неблагоприятных условиях без помощи. Однако, устройство не требует возможности перевозки в конвертоплане.
GMV 1.1 – это модификация машины Flyer, которая была разработана в конце прошлого века. На тот момент компания Flyer Group LLC работала в сотрудничестве с Dynamics General Ordnance and Tactical Systems – компанией, которая по факту была основным подрядчиком на выполнение условий. Общественности не была раскрыта детальная информация о том, какие характеристики имеет победивший в конкурсе автомобиль. Однако, вполне можно предположить о том, что он базируется на достаточно известной машине. Впрочем, машина должна быть шире. На данный момент, вероятнее всего, производитель хочет дождаться решения всех споров, уже после этого будут оглашены все подробности контракта. Далее в статье будет дано описание варианта, который будет совместим с конвертопланом V-22.

 

Легкий вездеход Spectre 

В 2012 году прошла выставка AUSA, на которой производитель General Dynamics провел презентацию одного из вариантов Spectre – новой модификации машины Jamma, разработанной Force Protection. Машина была переработана под перевозку в конвертоплане. Также был представлен и достаточно широкий вариант. Машина Jamma была переименована в Spectre.

Легкий вездеход SPECTRE фото

Легкий вездеход SPECTRE

Данный вариант автомобиля разработан на базе высокомодульного шасси типа скейтборд (подразумевает установку силовой установки, всех агрегатов и подвески внутри платформы, на которую в дальнейшем будет устанавливаться кузов). Длина автомобиля составляет больше пяти метров, из-за достаточно широких колес и особой геометрии подвески ширина также увеличилась – составляет 1.98 м. простив 1.52 метра в версии для транспортировки на V-22

Spectre WTC имеет двигатель объемом 3.2 литра, который функционирует на дизельном топливе. Он имеет мощность 180 лошадиных сил и крутящий момент 540 Нм. Автомобиль может развивать максимальную скорость до 135 километров в час. Сзади водителя и командира могут разместиться два оператора, а задняя платформа подходит для перевозки пулеметчика и еще двух человек, если это необходимо. Важно отметить, что задняя часть автомобиля имеет куда более высокий каркас безопасности. В случае перевозки в авиатранспорте каркас может быть вручную уменьшен почти на метр всего за 1 минуту 30 секунд. Собственная масса автомобиля составляет чуть более трех тонн, а полезная грузоподъемность – 1.37 тонны. Этот ресурс также можно будет использовать для создания дополнительных защитных мер.

Производитель AM General предложил свой вариант на базе автомобиля GMV 1.0, который используется на данный момент. Данный вариант сохраняет до 70% унифицирования, что достаточно удобно, так как гарантирует возможность снижения расходов на использование и ремонт.

Несмотря на такой высокий уровень, GMV 1.1 – это достаточно новая платформа, так как она приведена в полное соответствие со всеми требованиями к транспортируемости в СН-47. Это привело к уменьшению ширины автомобиля на 18 сантиметров (теперь он также может перевозиться на НС-53). Также необходимо отметить, что принятый двигатель – это модификация устройства, которое было предложено производителям для другого автомобиля - BRV-O, он же предлагался для решения по контракту на JLTV.

Вследствие был принят Optimizer 3200, однако, его мощность была снижена на 10 процентов в сравнении с мотором JLTV – это дало возможность достаточно сильно уменьшить расходы топлива и установить более легкую трансмиссию. Двигатель имеет выходную мощность 270 лошадиных сил, однако, она преобразуется в более чем одну силу на один килограмм двигателя. Производитель ориентироваться на уменьшение массы – это дало возможность получить удельную мощность в размере 45 лошадиных сил, а полезную грузоподъемность – больше 3 тысяч килограмм. Собственная же масса автомобиля составляет 2812 килограмм.

Необходимо также обратить внимание на запас хода автомобиля – он составляет более 480 километров и скоростью 130 километров за час. Проезд же по пересеченной местности обеспечивается полностью независимой подвеской – как правило, такое решение активно применяется в сфере гоночных автомобилей. Стеллажная модульная система дает некоторую свободу – можно менять варианты того, как в машине будет размещен груз и пассажиры. Есть 6 мест для крепления вооружения и возможность разместить от 4 до 7 человек одновременно. Каждый из пассажиров имеет дополнительную защиту в виде разработанного каркаса безопасности – он выдерживает нагрузку до 150%. Производитель предлагает такие решения не только в Америке, но и на международном рынке, и они пользуются достаточно высокой популярностью.

 

Автомобиль специальных операций SOTV

Компания Navistar взяла за основу своей работы подход компании Indigen Armour, с которой она сотрудничает по проекту NSTT. Если провести небольшой анализ, то такой SOTV (Special Operations Tactical Vehicle), представленный компанией, достаточно сильно напоминает также Toyota Hi-Lux 0 очень известный пикап, который на данный момент активно используется военными. Однако, глубокое изучение показывает, что сходство является только внешним, так как при создании автомобиля ориентировались на требования. Его длина составляет 5.33 метра, ширина – 2.01, а высота – 1.83 – это несколько больше, чем у автомобиля от компании Toyota.
Собственная масса представленного автомобиля составляет 3312 килограмма, а грузоподъемность – до 3084 килограмм.

Тактический автомобиль специальных операций SOTV фото

Тактический автомобиль специальных операций SOTV

Подвеска данного варианта имеет двойные поперечные рычаги и пружинно-гидравлические амортизаторы впереди. Сзади же расположена подвеска на косых рычагах – она работает с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Двигатель имеет турбонадув и мощность до 325 лошадиных сил. На автомобиль может быть установлен пулемет и автоматический гранатомет. Установка вооружения снимается всего двумя штифтами – ее можно быстро произвести в случае погрузки автомобиля на вертолет. Также компания предлагает автомобиль в качестве бронированного – он имеет достаточно серьезную защиту от пуль 7,62x51 мм стандарта НАТО.

Производитель также гарантирует возможность оснастить автомобиль дополнительными комплектами бронирования для увеличения защиты.

В момент, когда компания Oshkosh Defense начинала работать над автомобилем, на первом месте в списке требований стояла его модульность. В результате был разработан S-ATV (Special purpose All Terrain Vehicle, который используется сейчас. Он был представлен еще осенью в 2012 году. Известно, что каркас, который защищает автомобиль от последствий переворачивая, составляет собой основу самой машины. Уровень защиты может быть отрегулирован в зависимости от того, какими будут требования заказчиков. Именно поэтому может меняться и собственная масса автомобиля – от 2.7 тонны до 4.5 тонны. Общая же масса составляет 6.35 тонны. Стандартно ширина автомобиля составляет около двух метров, однако, она может быть увеличена в зависимости от цели – к примеру, если планируется транспортировка.

Достаточно необычным ходом является также возможность увеличения этого параметра.

Чтобы автомобиль мог соответствовать также и требованиям подвижности, можно вносить также изменения в турбодизельный двигатель – его заказчик может выбрать самостоятельно. Это может быть устройство с выходной мощностью от 225 лошадиных сил до 300 лошадиных сил.

Максимальная техническая скорость данного автомобиля – до 120 километров за час, а его запас хода составляет до 500 километров. В центре размещается водитель, а количество пассажиров варьируется в зависимости от конфигурации авто – их может быть 2-7 человек. Для запитывания в бортовой сети могут быть установлены дополнительные генераторы на 200-300 ампер.

Производитель автомобиля имеет репутацию профессионала в подвесках, и поэтому вполне ожидаемо, что автомобиль имеет интеллектуальную подвеску – она дает автомобилю возможность передвигаться в городской черте или же на непересеченной местности с очень высокой скоростью – добиться этого дала возможность регулировки дорожного просвета. Он может быть изменен в зависимости от местности и снижен до минимума при перевозке авиатранспортом. Компания предоставляет отдельный комплект для экстремальных температур –он дает возможность снизить минимальную температуру работы до -45 градусов по Цельсию, в стандартных же условиях автомобиль работает на температуре до -23.

 

Тактический автомобиль MAV-L (Medium Assault Vehicle)

На выставке AUSA, которая прошла в 2012 году свое предложение продемонстрировала и компания Northrop Grumman. Оно имело название MAV-L (Medium Assault Vehicle – Light – средний штурмовой автомобиль – легкий) и было разработано не самостоятельно, а в сотрудничестве с компанией с Pratt & Miller Engineering.

При создании автомобиля была использована трубастая рама, в которую установлен 4.4-литровый двигатель. Его мощность достаточно высокая – до 220 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 700Нм.

Компания организовала для своего автомобиля просто отличную проходимость внедорожной местности – она обеспечивается качественной независимой подвеской с длинно-короткимы рычагами на переднем мосту. Длина такого транспортного средства составляет – 5.32 метра, ширина – 2.02 метра (есть возможность перевозки в Chinook), а высота – 2.0 метра, Однако, последний показатель может быть уменьшен до 1.85 всего за три секунды, если автомобиль будет транспортироваться.

Общая масса автомобиля – почти шесть тонн, а его удельная мощность достаточно высокая – до 37 л.с./т. Машина может развить скорость до 130 км/час при движении по покрытой дороге и более 95 км/час при движении по рельефу. Автомобиль имеет вместительный бак – до 140 литров топлива, которого хватит на 420 километров движения при езде по смешанному рельефу – дорогам, бездорожью и непересечённой местности.

Защитный каркас дает возможность размещения шести пассажиров и одного пулеметчика. Также для того чтобы разместить еще несколько человек, машина оснащена несколькими поручнями. Это дает возможность взять в машину до 15 человек одновременно.

Также производитель предлагает защитный от непогоды комплект и комплект для работы машины при низкой температуре. Также для приобретения доступен комплект баллистической защиты.

Закрытая конфигурация данного автомобиля включает в себя возможность разметить четырех пассажиров. Опорное кольцо гарантирует применение боевого модуля или пулемета. Достаточно мощный генератор – до 400 А – обеспечивает функционирования техники для выполнения самых стандартных задач.

Тактический автомобиль MAV-L фото

Тактический автомобиль MAV-L

 

Военный внедорожник CVNG (Common Vehicle Next Generation)

Компания Lockheed Martin выпустила предложение, которое было создано при сотрудничестве с партнером из Британии – Supacat. Оно базировалось на уже готовом автомобиле, который используется армией Великобритании.

Военный внедорожник CVNG 4x4 фото

Военный внедорожник CVNG 4x4 от компании Lockheed Martin

На данный момент доступно две конфигурации предлагаемого компанией автомобиля – это 4х4 и 6х6. Компания также дает возможность выбора среди нескольких комплектов бронирования. Это может быть взрывной и баллистический на уровне один, взрывной второго уровня или баллистический на уровне три. Необходимо отметить, что оба размера автомобилей имеют одинаковую ширину – 2.03 метра и разную длину – это 5.5 и 6.75 метра. При выборе машины с меньшими размерами, ее вес будет составлять 7 тонн, из которых – 4.4 тонны собственной массы и полезная грузоподъемность до 2.6 тонн, что гарантирует увеличение защищенности, если это будет необходимо. Конфигурация же большего размера имеет большую общую массу – 10.5 тонн и грузоподъемность 5.4 тонны.

Машина имеет 6.7-литровый двигатель с достаточно хорошей мощностью – 185 л.с. Она может развить максимальную скорость до 130 км/час и имеет запас хода на полтысячи километров. Есть возможность монтажа дополнительного бака для топлива – это увеличивает запас хода до 700 километров. Автомобиль может менять дорожный просвет с 180 до 485 миллиметров, что воздействует не только на удобство передвижения, но и на габариты машины. Модульная кабина может принимать различные функциональные комплекты, и там размещается до пяти человек и один пулеметчик.

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх