Специальные автомобили для ССО и спецназа фото 2

Современные многоцелевые автомобили — это полноприводные автомобили повышенной проходимости, рассчитанные на эксплуатацию по всем видам дорог, а также в условиях бездорожья и по местности в любое время года. Они предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а также монтажа вооружения и военной техники.

Автомобили многоцелевого назначения подразделяются на специальные ударные автомобили, тактические автомобили и транспортеры танков.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УДАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

В последние годы в сухопутных войсках (СВ) ряда стран мира все более широкое распространение получают специальные ударные автомобили (СУА) повышенной проходимости, которые ранее в ограниченном количестве находились на вооружении только отдельных подразделений сил быстрого реагирования ВС США, Великобритании и Франции. В настоящее время они состоят на вооружении большинства аэромобильных и воздушно-десантных соединений и частей.

В некоторых странах специальные ударные автомобили оснащены также разведывательные и пограничные подразделения СВ. Впервые подобные машины были опробованы СВ Великобритании во Второй мировой войне в Европе и Северной Африке, а затем в «фолклендском конфликте». Но особо широкое распространение СУА получили после войны в зоне Персидского залива, где они активно использовались подразделениями сил быстрого реагирования ВС США и Великобритании и показали высокую эффективность в условиях пустыни.

Специальные ударные автомобили в зависимости от размера и массы, комплекта вооружения, дальности действия и автономности условно делятся на малые (типа «багги»), средние («джип», укороченный Land Rover) и большие (стандартный Land Rover, укороченный HUMMER).
На выставке в Париже был показан специальный ударный автомобиль FLYER разработки США . Он производиться фирмой Singapore Technologies (Сингапур). В США автомобиль выпускается серийно. По классификации США он имеет обозначение Flyer R-12.

Автомобиль оснащен двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом жидкостного охлаждения. Коробка передач — полуавтоматическая с гидротрансформатором. Рулевое управление — с усилителем. Передняя подвеска — на полуэллиптических листовых рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами, задняя — торсионная. Напряжение системы электрооборудования — 24 В. На автомобиле установлены две двенадцативольтовые аккумуляторные батареи емкостью 52 А ч каждая.

Фирма Mercedes-Benz (Германия) на шасси автомобиля G 270 CDI разработала две версии специальных ударных автомобилей LIV и LIV (SO), что значительно экономит средства при материально-техническом обеспечении, эксплуатации и поставках запасных частей.
Автомобиль — рамной конструкции, на которой крепятся основные агрегаты.

 Немецкий специальный ударный автомобиль Мерседес-Бенц G270CDI Вольф IV 4х4 фото

Специальный ударный автомобиль
Мерседес-Бенц G270CDI Вольф IV 4х4

Машина развивает максимальную скорость 120 км/ч. Доставка к месту ведения боевых действий осуществляется вертолетами СН 53 и СН 47, а также самолетами С-160, С-130 и А400М. Машины могут десантироваться на платформе.

На внешней стороне LIV может быть размещено различное оборудование, как например, катушка для кабеля, бульдозерный отвал, буровая установка, гидравлические ножницы и домкраты.

За кабиной водителя устанавливаются различные модули (для размещения личного состава, грузовой и для размещения различного оборудования).

Автомобиль может перевозить 10 человек, использоваться для перевозки раненых или небольших грузов. Мягкий верх модуля обеспечивает экипажу достаточную возможность для обзора и использования штатного огнестрельного оружия.

 Mercedes Benz G 270 CDI Wolf ударный автомобиль бундесвера фото

Специальный ударный автомобиль
Mercedes-Benz G 270 CDI Wolf

Модуль обеспечивает защиту от стрелкового оружия, от осколков ручных гранат и имеет дополнительную защиту от противопехотных мин.
Открытый вариант обеспечивает между членами экипажа прямую связь и достаточный обзор местности всему экипажу.
На шасси LIV без потребности в дополнительном оборудовании могут быть установлены различные модули.

Модули устанавливаются и снимаются с использованием четырех боковых опор (домкратов).

В зависимости от предназначения на автомобиль устанавливаются различные модули:

  • закрытые модули для личного состава, машин медицинской помощи и технического обслуживания, а также ведения рекогносцировки и разведки; цистерна для перевозки ГСМ; модуль с силовым генератором;
  • модуль с вооружением для ведения огня по низколетящим целям;
  • модуль с ремонтно-эвакуационным оборудованием; модуль с краном.

LI V может оснащаться оборудованием с телескопическим подъемником грузоподъемностью 2,5 т для установки контейнеров. Это оборудование разработано для погрузки на автомобили контейнеров полной массой до 5,5 т.

Автомобиль LIV (SO) — одна из моделей семейства автомобилей G-класса. Модель G 270 CDI разработана компанией DaimlerChrysler для ВС Германии в марте 2002 г. Первый образец был изготовлен в январе 2003 г.

 Специальный автомобиль Mercedes G 270 cdi LIV SO 1  фото

Специальный ударный автомобиль
Mercedes G 270 CDI LIV/SO

К автомобилю LIV (SO) предъявляются высокие требования по мобильности, ведению наблюдения и обнаружению целей, защите от стрелкового оружия и осколков ручных гранат.

В автомобиле может разместиться экипаж из пяти человек и специальное оборудование. Размещение личного состава позволяет производить быструю посадку в автомобиль или высадку из него.

Mercedes G 270 cdi LIV SO 2 с местами для личного состава фото

Автомобиль Mercedes G 270 CDI LIV/SO, оборудованный для перевозки личного состава

Автомобиль LIV (SO) обладает повышенной живучестью за счет установки дополнительного топливного бака, боестойких шин, двух запасных колес, системы регулирования давления воздуха в шинах и лебедки, устанавливаемой спереди или с боковой стороны машины.

На днище автомобиля устанавливаются броневые листы для защиты от осколков мин и ручных гранат. Кроме того, автомобиль может оборудоваться боковыми бронированными листами и бронированными ветровыми стеклами для защиты от стрелкового оружия.

На автомобиле может монтироваться пушка RLS 609 К, которая приспособлена для ведения огня по наземным и воздушным целям. Также предусмотрена установка 40-мм гранатомета. Прорабатывается использование на этих автомобилях и других типов оружия.

Пушка устанавливается на вращающейся турели. Наведение на цель осуществляется с помощью электроники, что обеспечивает использование пушки даже в горной местности.

Mercedes G 270 cdi LIV SO 3 с автоматической пушкой фото

Пушка RLS 609 К на автомобиле G270 CDI LIV

Кроме этого, спереди и сзади на автомобиле устанавливаются 7,62-мм пулеметы. Другое вооружение может устанавливаться по заказу.

Полноприводный автомобиль G 270 CDI оборудован дизельным двигателем DC 270 CDI, отвечающим нормам EURO III, мощностью 115 кВт (156 л. с.) при 3800 мин1, с крутящим моментом 370 Нм, пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шины — размером 265/75 R16.

Привод системы тормозов гидравлический с системой ABS. На автомобиле устанавливаются система климат- контроля, дополнительный обогреватель и дополнительный топливный бак вместимостью 54 л.

Специальные ударные автомобили разрабатываются во многих зарубежных странах : Сингапур — один образец, Германия — один образец, ЮАР — два образца, Великобритания — пять образцов, США — пять образцов, Франция — один образец, Венгрия — один образец, Израиль — один образец, Италия — один образец, Иордания — два образца, Румыния — один образец.

Специальные ударные автомобили показали свою эффективность во многих вооруженных конфликтах, особенно в пустынной местности. В настоящее время они используются как «боевые платформы» под монтаж различного ВВТ. Они способны наносить противнику огневые удары и быстро менять позицию благодаря высокой мобильности. Разработки специальных ударных автомобилей в зарубежных странах продолжаются, имеется ряд опытных образцов, готовых к серийному производству.

Этими автомобилями укомплектованы воздушно-десантные войска и войска быстрого реагирования. Они используются также в диверсионно-разведывательных группах. Все автомобили авиатранспортабельны и могут десантироваться на парашютах.

Характерными особенностями специальных ударных автомобилей являются:

  • относительно высокая мощность двигателей;
  • высокая скорость и проходимость;
  • подвеска автомобилей, как правило, независимая;
  • высокая степень скрытности за счет низкого силуэта. 

 Основные образцы специальных ударных автомобилей зарубежных стран.

 Ударный автомобиль Wessex Saker с противотанковым комплексом

 Ударный автомобиль Wessex Saker с противотанковым комплексом Wessex Saker 2 Специальный ударный автомобиль Wessex Saker (4x2) (Великобритания) с крупнокалиберным пулеметом фото

Специальный ударный автомобиль Wessex Saker (4x2)
(Великобритания)

 

 

Специальный ударный автомобиль Ricardo Cobra SAS LSV фото

Ricardo Cobra SAS LSV

Специальный ударный автомобиль Ricardo Cobra SAS LSV

(Великобритания)

 

Специальный ударный автомобиль Land Rover Defender 90 MRCV (4x4) фото

Специальный ударный автомобиль
Land Rover Defender 90 MRCV (4x4) (Великобритания)

 

Специальный ударный автомобиль Land Rover Defender 90 MRCV (4x4) фото

Специальный ударный автомобиль
Land Rover Defender 110 SUV (4x4) (Великобритания)

 

Desert Patrol Vehicle

Специальный ударный автомобиль
Desert Patrol Vehicle (США)

 

ALSV

Специальный ударный автомобиль ALSV (4x4) (США)

 

Scorpion Mark 1

Специальный ударный автомобиль
Scorpion Mark 1 (4x4) (США)

 

Auverland A3F

Специальный ударный автомобиль
Auverland A3F (4x4) (Франция)

 

Desert Raider

Специальный ударный автомобиль
Desert Raider (6x6) (Израиль)

 

ARIS VAT

Специальный ударный автомобиль
ARIS VAT (4x4) (Италия)

 

IMI Cobra Combat Guard

Пуленепробиваемый внедорожник
IMI Cobra Combat Guard (Израиль)

 

GMV 1.1

Автомобиль GMV 1.1 для сил специальных операций США

 

A GMV 1.1

Легкий внедорожник A-GMV 1.1 США

Анализ зарубежных информационных материалов показал следующие тенденции развития СУА:

- использование СУА в качестве боевых платформ под монтаж различного ВВТ (пулеметы, автоматические гранатометы, ЗРК, ПТРК, РСЗО и т. п.);
- применение дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.

- жидкостное охлаждение двигателей в отличие от воздушного наиболее эффективно в условиях жаркого климата;

- применение независимых подвесок, что увеличивает проходимость автомобилей, а также применение автоматических (полуавтоматических) коробок передач; 

- улучшение скрытности (малозаметности) автомобилей за счет низкого силуэта и низкой шумности работы двигателя.

Работы по совершенствованию конструкции СУА в зарубежных странах продолжаются.

38-й ордена Октябрьской революции Краснознамённый НИИИ им маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.

^ Наверх