Научно-исследовательский испытательный центр (исследований и перспектив развития БТТ ВС РФ) берет свое начало с Научно-испытательного автобронетанкового полигона Управления механизации и моторизации РККА, образованного в соответствии с Приказом Реввоенсовета СССР от 4 апреля 1931 года № 22. 

Первым начальником НИАБТ Полигона был назначен комбриг Прейсман Г.Е.

preysman 

Прейсман Г.Е.

Основной задачей сформированного Полигона являлось проведение испытаний всех видов боевых и вспомогательных гусеничных, колесно-гусеничных и колесных машин, бронемашин, мотоциклов, самокатов и эксплуатационного оборудования бронетанковых войск с целью определения пригодности испытываемых объектов для использования в Красной Армии, выявления необходимых усовершенствований и изменений, суммирования и обработки материалов испытаний и опыта автобронетанковых войск.

6 00 00002

Члены ЦК ВКП(б) и Советского Правительства на испытательном полигоне 1931 г.

В ходе испытаний определялись возможности специальной военной техники и, прежде всего, танков по преодолению естественных и искусственных препятствий, труднопроходимых участков местности и водных преград, изыскивались пути повышения подвижности, огневой мощи и броневой защиты.

На Полигоне в 30-е годы - начале 40-х годов были проведены испытания танков Т-25, Т-26, Т-28, БТ-2, БТ-5, БТ-7, Т-37, Т-37А, Т-32, Т-34, Т-35, Т-38, Т-50, Т-70, Т-80, а также большое число бронеавтомобилей, артиллерийских тягачей и тракторов. На опытных образцах применялись технические новинки, которые стали научно-техническим заделом для создания новых танков А-20, Т-32, СКМ, Т-100, КВ-1, которые были способны решать задачи на поле боя с учетом применения противником новых противотанковых средств.

6 00 0001

Непредвиденный ремонт на испытательной трассе

В результате выполненных силами Научно-испытательного автобронетанкового (НИАБТ) Полигона и Военной академии моторизации и механизации имени И.В. Сталина научно-исследовательских работ к концу 30-х годов были созданы, испытаны и рекомендованы к серийному производству первые типы подвижных танкоремонтных мастерских (ТРМ), предназначенных для оснащения танковых и механизированных частей и соединений Красной Армии.

Подвижные ремонтные мастерские, разработанные при непосредственном участии сотрудников Полигона к началу и в период Великой Отечественной войны, позволяли войсковым ремонтным органам производить весь объем работ текущего и среднего ремонта поврежденной (неисправной) БТТ того периода.

С началом боевых действий на Карельском перешейке в ноябре 1939 года встал вопрос о преодолении хорошо укрепленных оборонительных сооружений линии Маннергейма. Для прорыва обороны противника была создана специальная танковая группа из танков КВ, СМК и Т-100.

При этом с участием сотрудников Полигона была проверена концепция развития танков и подтверждена необходимость создания танков с противоснарядной броней.

6 00 0002

Танк КВ-2 на Полигоне, 1939 г.

 

В статье использованы материалы из книг:

"75 лет исследований и испытаний бронетанкового вооружения и техники"/ 38 НИИИ МО РФ / МЕГАЛИОН, 2006

"85 лет Наука. Практика. Результат./ 38 НИИИ МО РФ, 2016

Справочник по военной технике и вооружению

^ Наверх